Татьяна Миншарифовна Закиева

Место работы:
МОУ "Лицей № 1 им. Н.К. Крупской", г. Камбарка
Должность:
преподаватель

Статьи автора

  • Математика, 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2007 / 2008 учебный год)

    Цель урока — способствовать умению учащихся применять знания, способы действия в новой творческой ситуации. Важно, чтобы дети умели классифицировать виды выражений сложения и вычитания двузначных чисел. Таким образом происходит анализ математического выражения, что ведет к собственному планированию вычислений и умению объяснять в развернутой форме результат действия. А способ действия переводится с математического языка на естественный в виде алгоритма, правила, модели.

  • Педагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процесса (2008 / 2009 учебный год)
    соавтор: Глухова Людмила Николаевна

    Методическое совещание в лицее № 1 - это интересный, творческий рабочий процесс всех его участников. Мы предлагаем разработку метода совещания в технологии развития критического мышления, применив стратегию "ПРИМА". Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из неё. В данном случае речь идет о проблемах педагогического взаимодействия. Чем эффективнее учитель умеет организовать взаимодействие в образовательном процессе, тем большее удовольствие он получит от результатов и самого процесса труда. Инструментом педагогического взаимодействия является общение. На данном совещании учителя выстроили модель успешного общения.

  • Урок математики в начальной школе по системе Л.В. Занкова на тему: "Умножение на двузначное число" (2006 / 2007 учебный год)

    Тип данного урока – открытие нового знания через постановку учебной задачи. Я хотела показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся. Для этого использовала групповую работу, в которой дети открывают образовательный продукт - способ учебного действия. А чтобы способ действовал, необходимо перевести новое знание во внутренний план (по Л.С. Выготскому) Поэтому дети составили алгоритм, правило и построили модель. Таким образом, открытие детей стало их продуктом собственного творчества. А урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Отчего крапива жжется?

    В своей работе автор, рассмотрев крапиву под микроскопом и проведя с ней ряд опытов, попыталась ответить на вопрос: "Почему крапива жжется?".

  • Живая — мёртвая почва

    В работе исследуется процесс формирования почвы и исследуется влияние дождевого червя на этот процесс.

  • Волосы и уход за ними

    В работе автор рассмотрела строение, структуру и типы волос. На основе полученных данных ученица исследовала пути и приемы повышения эффективности роста волос у человека.