Ольга Ивановна Дмитриева

Место работы:
МОУ СМТЛ, г. Самара
Должность:
учитель биологии

Статьи автора

  • Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии (2007 / 2008 учебный год)

    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность практического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий.

  • Программа "За здоровый образ жизни" (2008 / 2009 учебный год)

    Курс «За здоровый образ жизни» носит образовательно-воспитательный характер, построен на основании современных научных представлений о психологическом развитии ребенка, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, второй - развитие сознания ребенка.

  • Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка (2010 / 2011 учебный год)

    В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).

  • Тьюторский проект (2009 / 2010 учебный год)

    Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эмоции и здоровье человека

    В первой части работы дается обзор различных теорий эмоций. Рассматривается вопрос влияния эмоций на здоровье человека. Описываются основные формы психоневрологических расстройств. Вторая часть посвящена выявлению форм эмоциональных перегрузок у подростков. Результаты исследования представлены в виде таблиц и диаграмм. Сформулированы рекомендации, как научиться управлять своими эмоциями.

  • Состояние зубов и средовые факторы

    Целью исследования стало выявление зависимости возникновения зубных заболеваний учащихся от рациона их питания. Для выявления рациона питания посредством анкет были опрошены ученики 10-го класса. Полученные данные сопоставлялись с данными о заболеваниях, которыми болеют опрашиваемые. Эти заболевания выявлялись посредством анализа фотографий и анкет. Оказалось, что почти все респонденты, употребляющие в пищу вредные продукты, имели или имеют проблемы с зубами.

  • Профилактика вредных привычек у подростков

    В воспитании подрастающего поколения важную роль играет профилактика здоровья. Целью исследования являлось формирование у учащихся личностной позиции в отношении вредных привычек. Исследование показало, что многие старшеклассники уже пробовали употреблять некоторые наркотические вещества, многие подростки не имеют полного представления о вреде курения, употребления различных наркотических веществ и не могут без посторонней помощи оценить, здоровый ли образ жизни они ведут.

  • Влияние болезненных процессов на состояние радужки глаза

    Работа посвящена диагностике заболеваний на ранних стадиях по радужке глаз. Были проведены исследования 15 учащихся 10-го класса. По рисункам радужек глаз были выявлены учащиеся с явными комплексными заболеваниями. Анкетирование частично подтвердило полученные данные.

  • Динамика радиационного фона в районах крупного промышленного города (на примере Самары)

    Отсутствие достоверной информации о радиационном загрязнении вызывает неадекватное восприятие этой актуальной проблемы. Цель работы — определение уровня радиационной опасности в Ленинском районе г. Самары. Проведенное биотестирование выявило наличие загрязнения; определен уровень радиации на различных участках, наиболее загрязненный участок и причины высокого уровня излучения.