Лариса Юрьевна Каширская

Место работы:
МАОУ "Вторая Новосибирская Гимназия"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Евангелие на уроках литературы (методические разработки) (2004 / 2005 учебный год)

    Свою задачу в воспитании учащихся учитель должен видеть прежде всего в нрав-ственном совершенствовании свойств, качеств, присущих ребенку как субъекту и члену общества. Источником нравственного воспитания учащихся на уроках литературы является художественный текст. Евангелие - это вечный источник слов и образов, основа христианской морали. Это родник, который может напоить людей, потерявших веру в добро и справедливость. Исследованию евангелистских мотивов в русской литературе и возможному использованию их на уроках литературы посвящена данная работа.

  • Лирика А.В. Кольцова. Содружество муз. 5-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    Цель занятия: развивать способность учащихся к пониманию своеобразия художественной манеры поэта на примере анализа отдельного стихотворения. Урок проходит в форме творческой мастерской, где учащиеся составляют «партитуру чувств» стихотворения, учатся видеть эмоциональное соответствие между стихотворениями поэта, картинами А.Г. Венецианова и музыкой А.Л. Гурилева.

  • Методическая разработка "Осень слов в поэзии С.Есенина" (урок словесности в 5-м классе) (2007 / 2008 учебный год)

    Представленные формы работы на уроке помогут учащимся прикоснуться к истокам лиризма есенинской поэзии: проследить образный звуковой ряд, выбор средств художественной выразительности. Занятие предполагает развитие личности прежде всего через восприятие художественного текста, которое способствует развитию наглядно-образного мышления в процессе сотворчества (интерпретации).

  • Урок литературы по теме "Искусство Серебряного века в контексте культурного пространства". 11-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок обобщения, сопоставления и соразмышления. В течение урока учащиеся должны получить доказательное представление о едином культурном пространстве, расширяют представления о поэзии Серебряного века, развивают умения анализировать лирическое стихотворение, сопоставлять его с другими видами искусства.