Елена Евгеньевна Колесникова

Место работы:
ГБОУ Школа № 2075, город Москва
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок по биологии и экологии по теме: "Растительное богатство Подмосковья" 2005

    Воспитание любви к родному уголку невозможно без воспитания любви к родной природе.

  • Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" 2008

    Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" может быть использован при проведении уроков по органической химии, общей биологии, при изучении биологии человека.

  • Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009

    Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.

  • Кислород. Оксиды. Горение 2011

    Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.

  • Презентация к уроку химии "Классификация химических реакций" 2010

    Презентация может быть использована в процессе преподавания химии в 8-х и 11-х классах. Применение видеофрагментов позволяет рассмотреть учебный материал в наглядной форме, не затрачивая много времени на подготовку демонстрационного эксперимента.

  • Применение алгоритмов при обучении химии 2015

    Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.

  • Технологии личностно-ориентированного урока 2006

    Использование личностно ориентированного обучения позволяет учителю в полной мере осуществить индивидуализацию обучения, найти к каждому ученику свой ключик, помочь ребенку в освоении и познании этого сложного, быстро меняющегося мира, создать условия для проявления познавательной активности учеников. В статье раскрываются средства достижения этих целей.

  • Технологии обучения химии 2012

    Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.

  • Урок "Важнейшие бинарные соединения". 8-й класс 2017

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»).

  • Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018

    Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.

  • Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013

    Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.

  • Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003

    Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.

  • Урок химии как средство экологического образования и воспитания обучающихся 2016

    Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Для химического образования в целом еще не решена проблема содержания экологических знаний. Химизация пронизала все сферы жизни. Ее последствия стали соизмеримы с природными явлениями глобального масштаба и это ставит вопрос о взаимодействии природы и общества.

  • Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004

    Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Презентация "Химия в жизни человека"

    В работе наглядно представлены различные аспекты влияния химических препаратов (лекарства, средства борьбы с насекомыми, моющие и чистящие средства, химические средства гигиены, косметика) на повседневную жизнь человека.

  • Роль металлов в биологических системах

    В данной работе рассматриваются вопросы влияния макро- и микроэлементов металлов на различные биологические объекты, а также явления, которые сопровождают избыток и недостаток того или иного иона металла в пище или окружающей среде.

  • Экологические прогулки по усадьбе Александрово-Щапово

    В работе представлены результаты исследования возможностей экологического туризма в Подмосковье. Работа знакомит с основными правилами экологического туризма.

  • Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

    Доклад и презентация о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева.

  • Утренняя заря

    Сообщение и презентация о драгоценном металле золоте. Работа знакомит с его физическими и и химическими свойствами, физиологическим воздействием, применением.

  • Нефть

    Учебная презентация по теме "Нефть" содержит информацию о происхождении, способах и продуктах переработки нефти, затрагивает экологический аспект.

  • Шоколад: вред или польза?

    В данной презентации рассказывается об истории возникновения, различных видах, а также пользе всем нам привычного и любимого шоколада. Материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.

  • Именные реакции в органической химии

    В органической химии существует огромное число реакций, носящих имя исследователя, открывшего или исследовавшего ту или иную реакцию. В проекте рассмотрены некоторые именные реакции в органической химии.

  • Поваренная соль

    Поваренная соль совершенно необходима для жизнедеятельности организма человека и животных. Недостаток этой соли приводит к функциональным и органических расстройствам. Длительное солевое голодание может привести к гибели организма. В проекте рассматривается история, месторождения, свойства, значение и применение поваренной соли.

  • Презентация "Химия в косметике"

    В работе исследуется химический состав различных косметических препаратов; разъясняется значение терминов "косметика", "гигиена"; перечислены основные косметические изделия. Текст презентации проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

    Проект направлен на исследование биографии и научной деятельности Д.И. Менделеева.