Татьяна Валентиновна Колотушкина

Место работы:
МБОУ "Гимназия", г. Протвино Московской области
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • "Сочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу", "чн", "чк"". 1-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Урок русского языка формирует навыки правописания, групповой работы, самоконтроля учащихся, расширяет словарный запас, учит детей анализировать и обобщать, развивает связную речь учеников, воспитывает старательность и аккуратность. Урок проводится с элементами проблемно-диалогического обучения. Учитель предлагает детям загадки, рисунки, карточки с заданиями.

  • Открытый урок "Ярмарка прошлого века" по теме: "Денежные единицы Руси" (2007 / 2008 учебный год)

    Урок "Ярмарка прошлого века" по теме "Денежные единицы Руси" познакомит детей с денежными единицами Руси, научит пользоваться переводом старых денежных единиц в современные денежные знаки, совершенствует знания, умения и навыки в решении задач разных видов. Данный урок способствует развитию логического мышления, умению быстро переносить знания из стандартных условий урока в реальные жизненные ситуации, формирует у каждого веру в свои силы, способности. А также способствует воспитанию уважительного отношения к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.

  • Открытый урок на тему: "Бабочки" по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе (2007 / 2008 учебный год)

    Представленный урок окружающего мира составлен с учетом требований, предъявляемых к личностно ориентированному уроку и проведен в рамках семинара "Реализация стратегии личностно ориентированного обучения". Имя урока: "Рождение чуда". Тема урока: "Бабочки". Тема урока выбрана согласно тематическому планированию уроков окружающего мира в 1-м классе, т.к. детьми данного возраста изучается тема "Насекомые". Тема урока полностью соответствует разделу программы "Насекомые". Замысел данного урока заключается в создании условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Легко ли смеяться над собой" по рассказу В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок составлен в технологии "продуктивного чтения" и содержит три основных этапа работы с художественным текстом. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму. На уроке показан выбор учителем творческих заданий с учетом художественной задачи текста, учитывая особенности класса в целом и возможности отдельного ребенка.

  • Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" (2006 / 2007 учебный год)

    Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.

  • Урок технологии с элементами интеграции (2007 / 2008 учебный год)

    Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: