Елена Ивановна Комлева

Место работы:
МОУ гимназия №18, г.Нижний Тагил
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие "День именинника" (2010 / 2011 учебный год)

    Как сплотить в дружный коллектив вновь пришедших первоклассников и их родителей? Этот вопрос очень актуален для учителей начальных классов. Одним из способов решения этой проблемы может стать совместный праздник родителей и детей класса, на котором участники праздника поближе познакомятся. Выполняя различные задания, участвуя в разнообразных видах совместной деятельности, дети раскроют свои способности, основные черты характера.

  • Открытый урок "Звук и буква А" (2007 / 2008 учебный год)

    Открытый урок проводился в 1-м классе по учебнику "Азбука истоков" (Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А.) в рамках вариативного учебного курса "Истоки". Главной целью урока является обучение детей грамоте на духовно-нравственной основе. В процессе урока происходит социокультурное наполнение таких нравственных категорий как "благодарность", "добро", "любовь", "семья".

  • Самоопределение личности в процессе реализации курса "Урал. Человек. Истоки" (2008 / 2009 учебный год)
    соавтор: Желтова Светлана Геннадьевна

    Образование - основа духовности. Однако чтобы стать таковой, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру: философию, этику, эстетику, человековедение и другие ее компоненты.

  • Урок "Терпение" (2009 / 2010 учебный год)

    Жизнь - это не только счастье, радость, успех. Это также и боль, страдания, проблемы. Как научить ребенка в трудных ситуациях находить силы выдерживать физические и психологические нагрузки и оставаться достойным человеком? В процессе общения дети должны прийти к выводу, который заключается в словах И. Ильина "Терпение есть не только искусство ждать и страдать; оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того - оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа... над всякими "жизненными обстоятельствами".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Наши имена

    В работе первоклассники соотносят свои имена с буквами русского алфавита и анализируют их происхождение.

  • Народные промыслы. Художественные изделия из дерева: роспись, резьба

    Работа знакомит с историей и произведениями российских народных промыслов: городецкая роспись, хохломская роспись.

  • Народные промыслы. Художественная обработка металла

    Работа знакомит с историей российских народных промыслов: каслинское литье, ростовская финифть, жостовские подносы.

  • Народные промыслы России. Камнерезные и косторезные промыслы

    В работе раскрыты секреты мастерства народных промыслов России, связанных с резьбой по камню и по кости.

  • Российские промыслы: вышивка, кружево, ткачество

    Работа знакомит с истоками российских промыслов: марийские узоры, ковроткачество, елецкие кружева, вологодские кружева.

  • Народные промыслы. Керамика

    Знакомство с народными промыслами: Чернышенская игрушка, Гжельский промысел, Дымковская игрушка.

  • Небесный заступник Урала

    Немало угодников Божиих взрастила Уральская земля, но все же главным небесным заступником нашего края по праву считается святой праведный Симеон Верхотурский и всея Сибири чудотворец. За кротость, незлобие и чистоту сердца Господь прославил его самого и место его трудов — село Меркушино, где по сей день происходят чудеса исцелений от недугов душевных и телесных.

  • Николины посиделки

    Дорогие друзья! Мы хотим познакомить вас с историей одного русского православного праздника. Ведь без прошлого нет будущего. И мы, молодое поколение, не должны забывать истоки и традиции нашего народа.

  • Любимый край

    В представленной работе автор рассказывает о красоте уральского края, в частности о необыкновенных живописных уголках г. Нижнего Тагила; кроме того, она делится своими впечатлениями о том, как интересно и уютно проводить свободное время со своей семьей.

  • Край, в котором я живу

    По мнению автора, родина начинается с любви к ней. Если человек любит ее, то ему дорого все: запах цветов, журчание ручья, рябина под окном, ласковое прикосновение материнской руки. Цель работы — познакомиться с природой реки Чусовая, что протекает по двум частям света – Азии и Европе и является одной из красивейших рек Урала, который, в свою очередь, является родным краем автора.

  • Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем

    В представленной работе учащиеся второго класса описывают особенности содержания аквариумных рыб.

  • Игрушки из глины

    В кружке «Глиняное чудо» мы учимся лепить игрушки из глины. Чтобы познакомиться поближе с историей и культурой родного края, мы ездим на экскурсии по Свердловской области. В одной из таких поездок мы побывали в деревне Таволги – это центр гончарного промысла на Урале, который возник здесь в конце XVIII в. На этой экскурсии нам рассказали много интересного о том, где и как добывается глина, как ее подготавливают для изготовления изделий. Мы попробовали себя и за гончарным кругом, и в мастерской, где расписывают изделия из глины. Нас так увлекло это занятие, что мы решили побольше узнать об истории гончарного промысла в России, актуальны ли игрушки из глины в наше время и выяснить отношения детей и взрослых к ним.

  • Достопримечательности Лондона

    Уроки английского языка проходят у нас очень интересно. Я полюбила этот предмет и мне захотелось побольше узнать о родине языка – Англии, потому что, как мне кажется, для того чтобы лучше понять и выучить иностранный язык, надо познакомиться с культурой, историей, традициями этой страны. Я поискала информацию в энциклопедиях, журналах, Интернете, справочниках, а затем попыталась перевести ее на английский язык.

  • "Жемчужина" Урала — поселок Висим

    Мы, ученики З-го класса МОУ Гимназии № 18, любим свой край, стремимся как можно больше узнать о своей малой родине. С удовольствием изучаем природу, историю, культурные традиции Урала. Своими знаниями и впечатлениями мы хотим поделиться с юными россиянами, живущими в других областях нашей необъятной страны.

  • Золотые рыбки

    Работа знакомит с историей выведения золотых рыбок, условиями их содержания. Автор рассказывает о том, каким должен быть аквариум для золотых рыбок, какой корм им подходит, с какими видами аквариумных рыб они уживутся.

  • Автомобиль XXI века. Каким он должен быть?

    Цель исследования: доказать, что современный автомобиль должен быть не только красивым на вид, но и безопасным на дорогах. Задачи исследования: проанализировать научную информацию по теме; выяснить, какими системами безопасности оборудованы современные автомобили; определить, к каким последствиям может привести несоблюдение правил безопасности; выяснить отношение взрослых и детей к этой проблеме.

  • Создание условий для джунгарского хомячка

    Работа знакомит с биологией джунгарских хомячков — размножением, особенностями поведения. Описаны условия содержания и кормления хомячков в неволе. Представлены наблюдения автора за поведением джунгарских хомячков.

  • Экомир моей семьи

    Чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание, нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, общаться с друзьями. Важно также размышлять и обсуждать вечные ценности – добро, любовь, терпение. Этим простым рецептом семейного счастья мне хочется поделиться со всеми!

  • Сказочные помощники

    В своей работе автор провела исследование и выявила сказочных "помощников" в русских народных сказках, а также дала им классификацию по разным признакам.

  • Устаревшие слова, употребляемые в русских народных сказках

    Читая русские народные сказки, мы часто встречаем в них малоупотребительные слова, которые в наше время стали не актуальными. В своей работе автор составил словарь устаревших слов, которые встречаются в русских народных сказках, дал им толкование.

  • Проблемы памяти учащихся младшего школьного возраста, или Как развить суперпамять

    Хорошая память очень важна для каждого человека. Ее не зря называют «матерью всех наук». Она может облегчить процесс обучения, сделать его более эффективным и, конечно, поднять успеваемость. Поэтому необходимо уделять ее развитию особое внимание. Цель данной работы: разработать рекомендации по улучшению памяти учащихся.

  • Влияние цвета на психику человека, или Разноцветные мысли о цвете

    Нас в жизни окружает множество разнообразных цветов. Наверняка у каждого человека есть свои цветовые предпочтения, но, к сожалению, не каждый задумывается об этом. Цель данной работы: изучить влияние цвета на психику человека.

  • Роль домашних животных в жизни детей, или Мы и наши питомцы

    Всем известно желание каждого ребенка иметь домашнее животное. Но родители не всегда идут навстречу и не торопятся заводить домашнего питомца. Наше исследование необходимо для того, чтобы помочь ребятам убедить родителей, что содержать домашнее животное полезно и несложно. Цель исследования: изучить роль домашних животных и особенности ухода за ними в жизни людей.

  • Роль физминуток в учебном процессе младших школьников

    В проекте мы рассмотрели значение двигательной активности для здоровья человека и причины ее дефицита; последствия, к которым приводит длительное отсутствие физической активности; актуальность физминуток. Мы классифицировали и систематизировали физминутки по направленности воздействия на различные части тела, а также на психическое состояние детей.

  • Выработка условных рефлексов у хомяков в домашних условиях

    В работе рассматривается история происхождения хомяков, многообразие их видов, предпочтения в еде, особенности режима, обустройство жилья, реакция на различные звуки, а также приручение хомяков.

  • Особенности жизнедеятельности паука в неволе

    В работе дана общая характеристика класса паукообразных и отряда пауков, описаны характерные признаки внешнего и внутреннего строения пауков, их питание и значение. Также изучены особенности жизнедеятельности пауков-крестовиков в неволе, при отдельно созданных условиях, приближенных к естественным.

  • Детский этический словарь

    Некоторые этические термины трудны для восприятия и осознания их смысла младшими школьниками. В работе представлен специально подобранный литературный материал, который облегчит понимание детьми сложных понятий.

  • Вечные человеческие ценности

    Литературные произведения и народное творчество помогают детям понять и осознать вечные человеческие ценности, которые делают человека человеком.

  • Этика глазами детей

    Изучая специально подобранные литературные произведения, народные пословицы и афоризмы, можно сделать сложные для понимания детьми этические термины и понятия более понятными.