Елена Анатольевна Кондрашова

Место работы:
ГБОУ "Школа №2089", г. Москва
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • История возникновения натуральных чисел, 5-й класс (2007 / 2008 учебный год)

    Это первый урок для пятиклассников в новом учебном году. На нем решается задача постановки цели изучения математики в 5-м классе, расширения кругозора, повышения интереса к предмету. Формы и уровень занимательных заданий помогают создать ситуацию успеха и атмосферу творчества, что является необходимым условием для продуктивного обучения пятиклассников.

  • Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла (2008 / 2009 учебный год)

    Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.

  • Проектная деятельность на уроках математики в 5-м классе (2013 / 2014 учебный год)

    Применение учебных проектов как компонента системы образования открывает большие возможности для развития самостоятельного, критического мышления ученика, формирования у него определенных личностных качеств через активные способы действия. Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении математике.

  • Тема урока: "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс (2005 / 2006 учебный год)

    Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения. Тип урока - "открытие нового знания". Усвоение происходит осознанно, на основе глубокого понимания необходимости нового материала. Основной метод работы - групповой. Учащиеся сами выдвигают "гипотезы" и доказывают их или опровергают другие мнения. Применяемый метод имеет ряд преимуществ: каждый имеет возможность высказать своё мнение в группе, что повышает активность учащихся; появляется многообразие идей; ребята учатся отстаивать своё мнение, обосновывать его; повышается темп работы на уроке, никто не ждёт подсказки со стороны учителя; Учащиеся испытывают радость от достигнутых успехов, ощущают свою значимость как члена коллектива.

  • Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс (2006 / 2007 учебный год)

    Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке.

  • Тема урока: "Симметрия и орнаменты". 5-й класс (2005 / 2006 учебный год)

    Цель данной работы – изучение различных образцов орнаментов и установление связи их построения с применением элементов симметрии. На уроках пятиклассникам были продемонстрированы образцы симметричных фигур, созданных природой и человеком. Проведенная работа вызвала большой интерес у детей к исследовательской, творческой деятельности по изучению свойств геометрических фигур.

  • Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Симметрия многогранников и свойства кристаллов

    В работе исследуется строение твердых тел с точки зрения математики (вопросы симметрии) и химии (кристаллические решетки, выращивание кристаллов). Прослежена зависимость свойств кристаллических тел от типа кристаллической решетки и вида симметрии, подтверждающая наличие межпредметных связей химии и геометрии. Проведенная работа позволила сделать вывод о стимулирующей роли практики в развитии науки.

  • Опорные конспекты на уроках математики 5-х и 6-х классов

    Цель работы — разработка системы опорных конспектов по математике в 5-х и 6-х классах. Яркость и необычность формы вызывает искренний интерес и желание учиться. Предложенная система дополняется вопросами для самоконтроля и может быть использована учителем на уроках.

  • Криптология и революционное движение в России XIX в.

    В работе рассмотрен исторический процесс развития революционного движения в России в XIX в. Автор проанализировал различные способы шифрования информации, которые применяли революционеры и органы государственной власти. Прослежено развитие криптоанализа.

  • Математическая формула прекрасного

    Авторы данного проекта поставили перед собой цель — изучить математическую модель гармонии и проверить соответствие этой модели с окружающей их действительностью.

  • Проект "Геометрия – слуга архитектуры"

    Авторы работы изучили фигуры, которые являются теми математическими моделями, на базе которых строятся архитектурные формы. Проведен анализ исторического процесса развития архитектуры, рассмотрены различные архитектурные стили, сделан вывод о геометрических фигурах, преобладающих в каждом из них. Авторы выполнили макеты различных комплексов зданий своего города, соответствующие их представлениям о гармоничном восприятии окружающей их городской действительности.

  • Математические методы исследования процесса физического развития учащихся

    В данной работе методами математической статистики и графическими методами анализа данных исследована проблема физического развития учащихся. Разработана личная книжка здоровья для школьников. Предложенная система исследований дает возможность проследить за индивидуальной динамикой уровня физической подготовки каждого ученика, направлена на поощрение гармоничного физического развития учащихся.

  • Проект "Софизмы"

    Данная работа посвящена всестороннему анализу понятия «софизм», установлению связи между софистикой и математикой, влиянию софизмов на развитие логики, возможности применения математических софизмов на уроках математики. Авторы составили сборник задач на софизмы по различным разделам математики для 6-11-х классов.

  • Узелок на память

    В презентации рассмотрены некоторые виды узлов, области их применения. В работе приведены схемы, изображения узлов на диаграммах. Изучив схемы узлов мужских галстуков, автор научился завязывать галстук разными способами, провел мастер-класс для одноклассников и сделал вывод о том, что пространственное воображение можно и удобно развивать на примере узлов.

  • Лабиринты

    Авторы проекта убедились, что из любого лабиринта можно найти выход, если правильно организовать его поиск. По материалам проекта были выбраны наиболее интересные задания на лабиринты для учеников 1-го класса, подготовлена презентация «Лабиринты», в которой авторы поделились приобретенными знаниями с первоклассниками.

  • Математика + музыка = успех!

    В результате работы автор убедился, что в основе всех музыкальных произведений лежат математические закономерности. Составлены математическая модель музыкального произведения, запись его на языке дробей, оформлен стенд для музейной экспозиции.

  • Льюис Кэрролл - математик или писатель?

    Работа посвящена изучению жизни и творчества Льюиса Кэрролла как писателя и как математика. Авторы проанализировали произведения "Алиса в стране чудес" и "История с узелками" с точки зрения литературы и математики и пришли к выводу, что произведения Льюиса Кэрролла не только развлекают читателя, но и помогают развивать логику.