Ольга Ивановна Коротаева

Место работы:
МБОУ "СОШ №32 с углубленным изучением английского языка"
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня (2008 / 2009 учебный год)

    Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.

  • Монастыри России (2013 / 2014 учебный год)

    Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.

  • Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа (2011 / 2012 учебный год)

    В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый характер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал.

  • Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей" (2006 / 2007 учебный год)

    Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры.

  • Программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника "Следопыт" (2007 / 2008 учебный год)

    Игровая программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника "Следопыт" позволяет организовать в школе внеурочную учебно-воспитательную работу, которая, дополняя учебный процесс, создает у ребенка целостную картину восприятия мира и вырабатывает высокую гражданственность и нравственную позицию.

  • Семинар "Было время безумных действий, время диких стихийных сил" . Гражданская война в России (2009 / 2010 учебный год)

    Семинар рекомендуется проводить после изучения темы "Гражданская война и иностранная интервенция в России". Результатом работы становятся не только реальные знания и умения, важен сам процесс постижения истины, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сравнительный анализ экономического развития стран "второго эшелона" по теории "длинных волн" Н.Д.Кондратьева

    В работе автор обращается в вопросу анализа экономических колебаний. Сравнивая развитие Испании и Чили, он приходит к выводу, что в условиях глобализации мира можно провести параллели в экономике стран "второго эшелона", в том числе и России. Это позволяет разработать долгосрочные прогнозы развития стран на основе теории "длинных волн" Н.Д. Конратьева.

  • Ювенальная юстиция: от практического опыта к концептуальной модели

    В работе автор анализирует процессы, происходящие в ювенальной практике России в последнее десятилетие. Работа носит глубокий исследовательский характер. Автор доказывает необходимость создания системы пробации в России.

  • Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы

    Предмет исследовательской работы — политика российского государства в пенсионной сфере. Автор проанализировал мотивы принятия или не принятия тех или иных решений в пенсионной сфере, рассмотрел причины и последствия политических действий и стратегий пенсионных программ. Работа имеет хорошие перспективы для практического применения.

  • Абсентеизм как феномен современного российского молодого избирателя

    Проблема абсентеизма является одной из ключевых проблем российской демократии. Практическая значимость работы состоит в том, что она позволяет составить представление о феномене абсентеизма, о характере его распространения и формах проявления. Результаты исследования имеют значение для понимания сути процессов, разворачивающихся в политической сфере жизни российского общества.

  • Трудовая книжка как ограничение прав и свобод российских граждан

    В работе автор проанализировала историю возникновения в России трудовой книжки. Сегодня этот документ имеет фискальный характер, усложняющий трудовые отношения работника и работодателя. Автор предлагает использовать портфолио, что даст возможность включить механизмы самооценки человека, повысит степень осознанности процессов, связанных с трудовым правом.

  • История немцев Поволжья на Южном Урале

    Многие десятилетия об истинных первостроителях закрытых городов — трудармейцах из немцев Поволжья почти никто не знал. Сегодня одна из главных проблем в истории Урала периода Великой Отечественной войны — сохранение памяти о тех, кто не по собственному энтузиазму и не по собственной вине стали героями трудового фронта. Цель нашего исследования — найти следы немецких спецпереселенцев (период 1944-1953 гг.) в современной истории города Озерска Челябинской области. Изучена литература и документы, посвященные истории трудовой армии и спецпереселенцам Урала; собраны воспоминания и свидетельства очевидцев.

  • Моральный вред и выплаты по его возмещению

    Одним из способов защиты гражданских прав выступает возмещение морального вреда. Данный способ защиты состоит в возложении на нарушителя обязанности по выплате потерпевшему денежной компенсации за физические или нравственные страдания, которые тот испытывает в связи с нарушением его прав. Целью работы является анализ института возмещения (компенсация) морального вреда в российском гражданском праве с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.

  • Избирательное право и избирательная система в России

    Целью своей работы я считаю раскрытие основных положений современного избирательного права и института народовластия. В связи с этим можно определить следующие задачи работы: уяснение хода исторического развития института народовластия и избирательного права России; отражение и выяснение понятия избирательного права, его предмета, метода, сущности; анализ современного состояния источников избирательного права, а также тенденций развития избирательного права и института народовластия в России. Материалы работы возможно использовать на уроках обществознания в 9-х и 11-х классах.