Александра Васильевна Кузнецова

Место работы:
МОУ КСОШ № 1, с. Кожевниково Томской обл.
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже (2008 / 2009 учебный год)

    На уроке учащиеся знакомятся с безударными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже, отрабатывают умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных. Урок построен с использованием информационно-компьютерной технологии.

  • Литературное чтение "Народная колыбельная песня" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок литературного чтения составлен по программе по программе "Школа–2100", с использованием учебника «В одном счастливом детстве». На уроке происходит знакомство детей с народной колыбельной песней. Ученики получают образное представление об истоках колыбельной песни, учатся видеть красоту и многообразие слова, приобщаются к традициям народной культуры.

  • Урок математики во 2-м классе на тему: "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа" (2006 / 2007 учебный год)

    В курсе математики 2-го класса тема "Таблица умножения однозначных чисел" является центральной. Большую ее часть занимает арифметический материал: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Изучение таблицы относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети усвоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Данный урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задач. Его использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

  • Урок русского языка "Правописание безударных имен существительных 1, 2, 3 склонений" (2007 / 2008 учебный год)

    Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающих различные виды деятельности обучающихся. Задания систематизированы по уровням сложности. Детям предлагается обязательный минимум. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Следующим является тренировочный минимум. Его выполняют дети, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Дымковская игрушка

    Вы только представьте, из кусочка глины можно слепить всё что захочешь. Мне нравится лепить дымковские игрушки. Рассматривая эти изделия, каждый раз удивляюсь их красоте. Незатейливая игрушка может рассказать о многом. Вот я и решила узнать о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, научиться создавать узоры по собственному замыслу, познакомиться с историей возникновения этих игрушек.

  • Лапти

    Летом на чердаке у бабушки я нашел странную обувь. Бабушка сказала, что это лапти. Удивительно, но такую обувь я не встречал никогда. Мне понравился бабушкин рассказ о прошлом. Я решил совершить путешествие в эту эпоху и узнать побольше о старинной обуви — лаптях.

  • Ангелы-хранители всего живого на земле

    В работе автор поставил цель: изучить основные признаки беспозвоночных животных на примере дождевых червей (движение, дыхание, питание, размножение и развитие); установить роль дождевых червей в образовании плодородного слоя земли.