Татьяна Викторовна Кузнецова

Место работы:
МБОУ г.Иркутска СОШ №67
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Мисс Весна…" (2006 / 2007 учебный год)

    В современном понимании культура - совокупность достижений человечества. Проще говоря, все, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда, – все это и есть культура. Предлагаю своим коллегам, учителям старших классов, сценарий праздничного мероприятия, который можно провести ко дню 8 Марта. Подготовка к данному мероприятию должна быть проведена заранее.

  • Дифференцированный зачет по теме "Тригонометрическая функция, уравнения и тождества" (2013 / 2014 учебный год)

    На уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию приемов анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. Формируется критическое отношение учащихся к результатам своей работы, требовательность к себе. Важное внимание учителю следует уделить и проблеме воспитания у учащихся веры в свои способности. Прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения.

  • Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс (2007 / 2008 учебный год)

    Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д.

  • Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс (2007 / 2008 учебный год)

    Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит "репетиловщины", не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. На интересных, построенных с выдумкой уроках, заполненных различной активной деятельностью, учащимся не скучно, они небезразличны к учебе на это нет времени - все заняты увлекательным делом!

  • Программа элективного курса "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ" (2011 / 2012 учебный год)
    соавтор: Габушева Светлана Анатольевна

    Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, предназначен для расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков по математике и информатике. Он имеет прикладное и образовательное значение, намечает и использует целый ряд межпредметных связей с физикой, химией, экономикой.

  • Решение логических задач (2008 / 2009 учебный год)

    Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления.

  • Социально-психологический проект на тему: "Проблемы инвалидов" (2006 / 2007 учебный год)

    На исторических этапах развития человеческого общества совершенствование социальной службы происходило во всех сферах деятельности: юридической (правовой), медицинской, психологической, педагогической.

  • Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей (2009 / 2010 учебный год)

    Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.

  • Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" (2012 / 2013 учебный год)

    В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме «Интеграл».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Иллюзии. Иллюзии в картинах Сальвадора Дали

    Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве – это то пространство, которое нас окружает. В работе рассказывается о том, что с давних пор люди пытались изображать объемные тела так, чтобы их сразу можно было отличить от плоских, чтобы чувствовалась их глубина. Для этого была разработана научная теория перспективы, позволяющая "обмануть" зрение.