Марина Владимировна Лазарева

Место работы:
СПБГИЭУ, г. Санкт-Петербург
Должность:
доцент

Статьи автора

  • Новый подход к деятельности администрации и профессиональных объединений педагогов в процессе их взаимодействия в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов (2004 / 2005 учебный год)

    Общей спецификой методической работы в средней школе № 12 г. Губкина Белгородской области является нацеленность ее деятельности на развитие профессиональной компетенции учителей и повышение эффективности функционирования и развития образовательных процессов в общеобразовательном учреждении, что позитивно сказывается на конечных результатах образования и развития школьников. Администрация школы, имея в арсенале различные профессиональные объединения педагогов (предметные методические объединения, объединение учителей начальных классов, объединение классных руководителей, творческие микрогруппы, научно-практическую лабораторию, экспертную группу), занимается профессиональной управленческой деятельностью, направленной на повышение продуктивности работы учителей и эффективности их деятельности.

  • Образовательные услуги в школе. Нужно ли управлять их производством? (2006 / 2007 учебный год)

    Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования образовательного сектора. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и существенным сокращением финансирования школы. В этой связи остро встает вопрос о создании условий для финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений.

  • Понимание студентами учебного материала по дисциплине "Иностранный язык" средствами информационных технологий (2007 / 2008 учебный год)

    Обосновывая потенциал информационных технологий, необходимо рассмотреть блок педагогических задач, решение которых возможно с помощью компьютерных средств обучения, а также классификацию КСО в зависимости от решаемых задач. Практика работы в СПбГИЭУ позволяет сделать вывод о том, что компьютерные средства обучения обладают значительным дидактическим потенциалом и могут быть использованы для организации процесса обучения, ориентированного на понимание обучающимися учебного материала. Использование критериев и показателей оценки уровней понимания позволяют четко фиксировать достижения каждого студента по результатам контрольных срезов, а также выявить общую и индивидуальную положительную динамику развития понимания студентами учебного материала.

  • Развитие языковой личности студента средствами мотивации в неязыковом вузе (2005 / 2006 учебный год)

    Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза, преподавателю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного вуза. Различают внутреннюю и внешнюю мотивации в образовательном процессе. Внутренняя мотивация вызвана самим процессом учения. Источниками внешней мотивации могут являться следующие аспекты: желание студентов угодить родителям, изучение иностранного языка для общего развития, соревновательный мотив и т. д. Преподавателю необходимо построить свою деятельность так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу применения языкового материала и в дальнейшем стремились добиться языковой компетенции.

  • Технология компьютерного занятия при обучении деловому иностранному языку в вузе (2008 / 2009 учебный год)

    При подготовке к компьютерным занятиям преподаватель имеет дело со следующими задачами: просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта; составление выборки (презентации) из программного продукта; создание авторской обучающей программы с дикторским текстом; музыкальным сопровождением; статическими иллюстрациями; видеовставками; интерактивным взаимодействием преподаватель — компьютер; включением материалов из сети Интернет.