Людмила Владимировна Лапина

Место работы:
МОУ СОШ № 89, г. Барнаул
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (2010 / 2011 учебный год)

    Урок открытия нового знания. Вопросы и задания учителя направлены на то, чтобы придать деятельности учащихся поисковый, исследовательский характер. На уроке используются межпредметные связи: русский язык – информатика – риторика.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Водоемы Алтайского края" (2008 / 2009 учебный год)

    Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного" (2007 / 2008 учебный год)

    Создание на уроке проблемной ситуации, организация поисковой деятельности в группе, использование творческих заданий способствуют повышению мотивации школьников к учебной деятельности.

  • Урок чтения в 4-м классе по теме "Басни Крылова. Обобщение" (2007 / 2008 учебный год)

    Нетрадиционный урок-концерт с компьютерной поддержкой повышает интерес школьников к предмету. Урок помогает систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Шоколад – вредный или полезный продукт?

    В работе рассказывается о происхождении и истории шоколада. Изучение аргументов противников и сторонников этого лакомства помогает ответить на вопрос: чего больше от шоколада вреда или пользы?

  • Справедливо ли обращение юного Пушкина к Лафонтену, сделанное после чтения басен Крылова: "Дивись! Ты побеждён!"?

    Для поиска ответа на вопрос, заявленного в теме работы, проведен сопоставительный анализ басен с заимствуемым сюжетом. Найдены сходства и различия, помогающие установить своеобразие произведений великих авторов.

  • Тайны моего имени

    Обнаружив, что именем Саша называют и мальчиков, и девочек, первоклассница пытается найти другие имена, имеющие мужскую и женскую форму. Работа с дополнительной литературой помогает автору раскрыть еще одну тайну своего имени. Какую? Вы узнаете, прочитав работу.

  • Мои наблюдения за деревенской ласточкой

    Автор делится своими знаниями и наблюдениями за ласточками, надеясь, что люди будут внимательнее и бережнее относиться к живой природе.

  • Сравнение разных вариантов народной сказки "Теремок"

    Сказка "Теремок" всем хорошо известна с детства! Но все ли знают, что у этой сказки есть близнецы? В своей работе автор попыталась сравнить пять вариантов народной сказки, доказывая один из признаков устного народного творчества — вариативность. К работе прилагается презентация.

  • Удивительный мир загадок

    Разгадывать загадки интересно. А вот сочинять их не только увлекательно, но и полезно! В этом автор работы убедился на собственном опыте. В работе описаны виды загадок и отличительные признаки их построения, приведены загадки, составленные автором, и таблица, помогающая составлять загадки.

  • Дурман — растение-убийца?

    Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, автор, во-первых, исследует растение через наблюдения, ну а во-вторых, для каждого факта о вреде ядовитого растения находит аргументы в его защиту.