Юлия Михайловна Иванова

Место работы:
МОУ "Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И.П. Павлова", п. Колтуши, Ленинградская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Предложения с обращениями. 5-й класс 2013

    Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на формирование у учащихся умения учиться, чтобы после окончания школы они могли продолжать учиться самостоятельно. Мы должны передать не просто знания, а способы работы со знаниями. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков употребления обращения в устной и письменной речи.

  • Причастие как часть речи. 7-й класс 2018

    Цель урока: уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности, открыть для себя новые знания. Дети должны выяснить, что же это за часть речи, что обозначает, как изменяется, на что похожа, а главное – определить ее значение в нашей речи, в нашей жизни.

  • Сложноподчиненные предложения с придаточными условиями. (9-й класс) 2010

    Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Использование мультимедийного проектора позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи.

  • Сокровища русского изобразительного искусства в пространстве школьного урока 2003

    Велики воспитательные возможности предметов "Русский язык" и "Литература". В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного искусства. Предлагаю конспект урока русского языка в 7-м классе, на котором изучали частицу как часть речи с использованием репродукции картины И. Левитана "Март".

  • Сокровища русского музыкального искусства в пространстве школьного урока 2004

    Сегодня основные цели обучения должны быть ориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Стараюсь реализовать воспитательные возможности предметов “Русский язык” и “Литература”. В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного и музыкального искусства. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 8-м классе, посвященному изучению обособленных членов предложения, с использованием музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова.

  • Урок литературы в 5-м классе по теме: "Пушкин в Лицее" 2006

    Цель данного урока литературы - систематизировать знания учащихся, полученные во время экскурсии в Лицей и на уроках, посвященных жизни и творчеству поэта. Урок построен в форме игры "Что? Где? Когда?" Заранее класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Члены команды составляют вопросы для другой команды и сдают учителю. В жюри входит завуч школы, родители учащихся. Для той и другой команды готовится игровое поле: лист бумаги делится на 12 секторов - 8 вопросов и 4 музыкальные паузы.

  • Урок литературы с компьютерной поддержкой в 9-м классе по теме "Галерея помещиков" в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души" 2009

    Использование компьютера позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи. Данная работа представляет собой опыт использования компьютера и мультимедийного проектора на уроке литературы в 9-м классе во время изучения образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".

  • Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Как написать письмо?" 2007

    Цель данного урока развития речи – популяризация эпистолярного жанра и письменной корреспонденции, а также привлечение внимания к проблеме сохранения культурного наследия. Большинство выпускников, изучавших в школе русский язык, не в состоянии написать без посторонней помощи грамотное заявление, письмо, обращение в различные инстанции. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков написания письма, учитывая цель и адресата, знакомит с историей и разновидностью писем.

  • Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" 2008

    Это первый урок по теме, позволяющий повторить знания, полученные в начальной школе. Школа носит имя академика И.П. Павлова, поэтому материал для анализа взят из жизни и деятельности великого ученого-физиолога И.П. Павлова, нашего прославленного земляка.