Светлана Михайловна Мелькова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский", ХМАО-Югра
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа) 2015

    Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Практическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией.

  • Внеклассное мероприятие по биологии «Встреча с профессией» 2018

    Форма проведения: встреча с интересными людьми. На мероприятия были приглашены врач-терапевт, врач-педиатр, медицинская сестра, фельдшер. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с особенностями профессий врача, медицинской сестры, фельдшера.

  • Внеклассное мероприятие по биологии: "Встреча с профессией" 2018

    Цели мероприятия: помощь в профессиональном самоопределении учащихся; воспитание доброты и сострадания; повышение учебной мотивации и интереса к предмету. На мероприятия были приглашены врач-терапевт, врач-педиатр, медицинская сестра, фельдшер. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с особенностями профессии - врач, медицинская сестра, фельдшер.

  • Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя 2010

    Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отрабатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов.

  • Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
    соавтор: Евстафьева Марина Сергеевна

    Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.

  • Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2009

    Урок изучения нового материала по теме: "Тип Членистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют характеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.

  • Тема урока "Органоиды эукариотической клетки" 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках.

  • Урок "Энергетический обмен" 2010

    Урок для учащихся 9-го класса. Форма работы групповая. Группы изучают этапы энергетического обмена, затем представляют свой этап другим группам. В ходе урока учащиеся работают по заполнению опорного конспекта.

  • Урок биологии в 10-м классе (профильная группа) по теме "Эмбриональное развитие животных" 2017

    Тип урока: урок-исследование, решение проблемной задачи. Углубление и расширение знаний об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученные в 9-м классе; раскрытие сущности сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития. Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с профессиями, связанными с эмбриологией.

  • Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс 2008

    Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая.

  • Урок по теме "Энергетический обмен". 9-й класс 2012

    На уроке по учебнику С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина "Биология. Общие закономерности 9 класс" используется групповая работа учащихся с учебником, работа с опорным конспектом, проблемные вопросы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мониторинг нарушений осанки и формы стопы школьников пос. Пионерский

    Данный проект является частью большой научно-исследовательской работы, проводимой учащимися Пионерской средней школы, по изучению образа жизни, состояния здоровья, физического развития, умственной работоспособности детей и подростков при адаптации к возрастающим учебным нагрузкам. Эти исследования весьма актуальны.