Надежда Валерьевна Москаленко

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-игра по теме "Звездные ориентиры" 2009

    Урок проводится в виде игры. Учащиеся делятся на 2–3 команды. Выигрывает та команда, которая даст более полные ответы на поставленные вопросы. Игра помогает развить творческие и практические способности учащихся, создает условия для формирования дружного коллектива.

  • Программа элективного курса по астрономии для 5-го класса по теме "Азбука созвездий" с применением информационных технологий 2008

    Элективный курс построен с опорой на получаемые знания по изучаемому предмету «Природоведение» в 5-м классе, возможно повторение данного курса в 10–11-х классах при изучении предмета «Астрономия». Курс дает возможность учащимся более глубоко удовлетворить познавательный интерес в астрономии, расширить и углубить знания о звездном небе. Учащиеся знакомятся с историей названия созвездий и звезд, с астрономическими способами ориентирования по звездам, Солнцу, Луне. Дается представление о небесной сфере, основных ее линиях и точках. Рассказывается о космических явлениях: обращении Земли вокруг Солнца и вращении Земли вокруг своей оси; об их следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном и годичном видимом движении и кульминациях звезд, об условиях видимости звезд в различных регионах Земли.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жизнь — это развитие Вселенной

    В своем исследовании автор делает попытку проследить ход астрономических событий от Большого Взрыва до наших дней и в будущем. Что ждет человечество в дальнейшем и как оно будет влиять на эволюцию всей Метагалактики? Автором рассмотрены варианты преобразования человека. Наибольший интерес у него вызвало преобразование и переход к автотрофному человеку по Вернадскому и лучистому по Циолковскому. В дальнейшем автор планирует продолжать работу по данной теме.

  • Преобразование планет Солнечной системы

    Работа рассматривает возможность дальнейшего освоения космического пространства человечеством. Создание космических поселений в околосолнечном пространстве и на освоенных планетах Солнечной системы сделает человечество практически бессмертным и безгранично могущественным при изобилии энергии Солнца и продуктов питания. Автора при написании данного исследования волновала тема не только терраформирования планет Венеры и Марса, но и экологическая безопасность данных проектов.

  • Почему мы принимаем НЛО за корабли инопланетян?

    Цель работы — выявление отношения населения разных возрастных категорий к проблеме НЛО (неопознанных летающих объектов). Автор хотел выяснить, верит ли население нашего города, что НЛО — это корабли иных цивилизаций. Что хотят люди разных возрастов от встреч с иными цивилизациями? Как они относятся к возможному прилету инопланетян и какими средствами передвижения обладают внеземные цивилизации? Автор разработал анкету. Им было опрошено 166 учащихся и 68 взрослых.

  • Будущее человечества

    Основная цель работы – определение путей дальнейшего развития человечества. Что для человечества в будущем будет главным? Освоение космического пространства и как следствие изменение человека совершающего космический полет? Или на первое место человечество поставит преобразование человека, как вида, а затем уже масштабное освоение Космоса? Автор проводит анализ возможных путей развития человека и человечества в целом.

  • Солнце – двойная звезда?

    Солнечная система существует миллиарды лет, человек – миллионы. Во все времена человек изучает окружающий мир. В работе автор, используя подобранный материал, попытался выяснить причины аномальных явлений на окраинах Солнечной системы, возникновение периодических катастроф на Земле, возможность существования второй звезды в Солнечной системе – Немезиды. В работе проведен анализ звезд спектрального класса G для выяснения возможной закономерности двойственности звезд.

  • Время и машина времени

    Что мы знаем о времени? Только ли то, что ему подвластны любые изменения? Что оно неумолимо течет от одного горизонта бытия к другому, составляя в своем движении секунды, столетия, вечность? В своей работе я обобщил наши знания о времени и рассмотрел возможности строительства машины времени.

  • Темная материя

    Работа рассматривает процессы, происходящие в нашей Метагалактике после Большого взрыва. Темная материя, входящая в состав Метагалактики, до сих пор является загадочной и требует изучения. Примеры темной материи, приведенные в работе, обнаружены с помощью гравитационного микролинзирования. Работа по поиску темной материи продолжается.

  • Мои коллекции

    В работе я рассказываю о своем увлечении — сборе коллекций минералов и динозавров "Ледникового периода". Собирая коллекции, я узнаю много нового и интересного, и это помогает мне на уроках в школе.