Елена Владимировна Мячина

Место работы:
Государственное общеобразовательное учреждение "Школа № 1434 "Раменки"
Должность:
педагог-организатор, учитель географии

Статьи автора

  • Авторская программа факультативного курса "Экономика" (2011 / 2012 учебный год)

    Программа по экономике – основной методический документ педагога дополнительного образования, работающего в рамках учитель – ПДО. Данная программа позволяет проводить занятия кружка в старших классах из расчета 1 час в неделю.

  • Внедрение школы полного дня как способ расширения воспитательного пространства образовательного учреждения (2006 / 2007 учебный год)

    Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом" жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться для самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам.

  • Главный подход – работа на будущее (2009 / 2010 учебный год)

    Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.

  • Климатические пояса и области России (2014 / 2015 учебный год)

    Урок продолжает систему занятий по темам «Атмосферная циркуляция», «Зима и лето в нашей стране», «Циклоны и антициклоны», формирует и расширяет знания учащихся по теме «Климат», повторяет предыдущие темы по атмосфере Земли, развивает аналитическое мышление, умение делать выводы, формирует общее представление о климате Земли и его особенностях.

  • Методика проведения урока по экономике в 9-м классе по теме "Реклама" (2007 / 2008 учебный год)

    Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.

  • Модель инновационно-творческого развития педагогического коллектива в условиях модернизации воспитательной системы (2010 / 2011 учебный год)

    Изменяющаяся интенсивными темпами система образования нуждается в слаженном, высококвалифицированном, грамотном педагогическом коллективе, который способен к внедрению инноваций в разных направлениях образования.

  • Оценка эффективности воспитательной системы Школы Полного Дня на основании показателей уровня воспитанности учащихся (2008 / 2009 учебный год)

    Проведение оценки эффективности воспитательной системы необходимо для качественной работы всех систем: воспитания, управления, контроля. Поскольку каждая из вышеперечисленных систем взаимосвязана с другой, то принятие коррекционных мер отразится на их работе незамедлительно. Оценка эффективности работы системы воспитания необходима для анализа выполнения поставленных целей и задач, анализа реализации эталонного портрета выпускника.

  • Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства (2008 / 2009 учебный год)

    Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры. Учитель экономики и основ предпринимательства должен тесно взаимодействовать с семьей в рамках воспитания подрастающего поколения.

  • Формирование образа выпускника новой школы с учетом разноуровневых требований (2012 / 2013 учебный год)

    Построение новой школы невозможно без изменений в системе образования и предъявления инновационных требований к результатам деятельности школы. Формирование образа выпускника, как правило, начинается с выстраивания парадигмы воспитания и обучения в современной школе. Возможности внутришкольного воспитательного пространства должны быть скорректированы с социокультурным окружением школ.

  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся в рамках предметов естественно-научного цикла при проведении предметных недель (2015 / 2016 учебный год)

    В современной школе педагогический коллектив работает над формированием и применением универсальных учебных действий обучающимися по всем предметам. Вполне обоснованно, что освоение универсальных учебных действий происходит не только на уроках, но и в ходе внеурочной деятельности. Прекрасным инструментом, позволяющим обучающимся применять универсальные учебные действия на практике, являются предметные недели.