Пышная Елена Александровна

Елена Александровна Пышная

Место работы:
МКОУ СОШ № 32, г.о.Нальчик, Кабардино-Балкария
Должность:
учитель информатики и математики

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал" 2014
    соавтор: Хачаева Светлана Эльдаровна

    Внеклассное мероприятие предназначено для проведения в среднем звене. Проходит в виде командных соревнований. Конкурсы открытые (известны командам за неделю до мероприятия). Активное участие принимают не только команды, но и болельщики.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации" 2014
    соавтор: Бесланеева Инна Николаевна

    Цель урока: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.

  • Род несклоняемых имен существительных 2013
    соавтор: Хачаева Светлана Эльдаровна

    Урок по русскому языку «Род несклоняемых имен существительных» разработан в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. В методической основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тема проходится в 5 классе (программа М.М. Разумовская). Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.

  • Наибольший общий делитель 2012

    Представлен урок математики в 5-м классе "Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л.Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.

  • Знакомство с электронными таблицами 2011

    Представлен урок по теме «Технология обработки числовой информации». Учащимся предлагается не только разгадать кроссворд, но и создать его сетку средствами программы MS Excel. Прилагается инструкция для детей по выполнению практического задания.

  • Виды алгоритмов 2010
    соавтор: Бесланеева Инна Николаевна

    Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.

  • Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010
    соавтор: Миронова Марина Викторовна

    Интегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.

  • Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество" 2009
    соавтор: Бесланеева Инна Николаевна

    Интегрированный урок проводится в IV четверти 1-го класса. Основная задача: повышение интереса к урокам математики, а также знакомство детей с новым школьным предметом — информатикой. Урок предполагает использование интерактивной доски и компьютерных программ: Кирилл и Мефодий «Мир информатики 1, 2», Paint, PowerPoint.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Открой планету" 2008

    Внеклассное мероприятие проводится в 6-м классе в рамках недели информатики. Основная задача: повышение интереса к урокам информатики. В конкурсы показывают уровень владения мышкой и клавиатурой, умения: разгадывать ребусы, решать логические задачи и конструировать. К сценарию прилагается презентация с Gif-анимацией, программа «Ребусы» (Роботландия). Для большей наглядности рекомендуется использовать интерактивную доску.

  • Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007

    Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История счета: от пальчиков до компьютера

    В данной работе представлены основные этапы развития вычислительной техники, от первых средств счета — пальцев, до ЭВМ.

  • Носители информации

    В работе описан эксперимент по определению надежного носителя информации (без учета цифровых носителей). В ходе эксперимента дети изготовили носители информации, а потом путем воздействия на них солнечными лучами, огнем и водой выяснили, какой из носителей самый надежный и удобный.

  • История письменности

    Работа представлена в форме презентации, цель которой кратко рассказать о возникновении алфавита и способах хранения информации в Древнем мире.

  • Влияние различных факторов на рост растений

    В работе представлены результаты наблюдений за ростом растений. В проведенном эксперименте рассматривалось влияние на рост фасоли факторов освещения и температуры воды полива. Каждый этап наблюдений иллюстрируется фотографиями.

  • Создание материальных моделей

    В работе даны определение и классификация моделей. Представлены модели, выполненные учениками по заданию учителя.

  • Как считать без компьютера и калькулятора

    На уроке информатики учитель познакомил нас с историей вычислительной техники. Нам стало интересно, как люди считали до того, как появились компьютеры и калькуляторы. Работа описывает алгоритмы умножения и деления чисел с помощью пальцев, арифмометра, счетов и палочек Непера.

  • Откуда текут наши реки

    Работа рассказывает об озерах и реках Приэльбрусья.

  • Путешествие в Нальчикский зоопарк

    Презентация о зоопарке г. Нальчика с использованием стихов Т.Рождественской.

  • М.В. Ломоносов — Петр Великий русской литературы

    В презентации кратко описывается биография М.В. Ломоносова и его роль в развитии русской литературы.

  • Как информация попадает нам в голову?

    Проект знакомит с органами чувств человека. Работу можно использовать на уроках информатики при изучении темы "Чувственное познание мира".

  • Криптография в годы Второй мировой войны

    В работе описаны криптографические машины, созданные в период Второй мировой войны.

  • Атажукинский сад

    Данная презентация знакомит читателей с красотами родного края автора — Кабардино-Балкарией. Вы сможете совершить виртуальную прогулку по Атажукинскому саду, расположенному в г. Нальчике.

  • Мои друзья — скороговорки

    В работе представлены скороговорки на буквы русского алфавита, а также скороговорки на английском, балкарском, кабардинском и осетинском языках.

  • Архангельские пряники

    В работе представлена история старинного русского лакомства, технология его приготовления и росписи архангельского пряника.

  • Кристаллы

    Проект представляет результат опытов по выращиванию кристаллов.

  • Культурное наследие Кабардино-Балкарии

    Проект объединяет пять блоков: богатыри, традиции народов Кабардино-Балкарии (на примере свадебного обряда), национальный костюм, художники и музыканты Кабардино-Балкарии.

  • Платье "Дыхание весны"

    Проект имеет классическую структуру. В работе описана технология создания платья из креп-сатина. Рисунок на платье создается специальными красками. Автор знакомит с историей батика, приводит экологическое и экономическое обоснование выбранной темы.