Светлана Сергеевна Сологуб

Место работы:
МБОУ СОШ №21, г.Коломна, Московская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 21 за 2008/09 учебный год 2009

    Этот материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения и классным руководителям. Его можно использовать при планировании деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе. Умелая аналитическая деятельность способствует более эффективному планированию и управлению.

  • Англия: от норманнского завоевания до парламента 2012

    Цели урока: создать условия для изучения истории складывания централизованного государства и формирования сословно-представительной монархии в Англии, усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольностей, палата лордов, палата общин, "щитовые деньги", суд присяжных; показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии; развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

  • Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века" 2008

    Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии.

  • Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс 2014

    Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов.

  • Приобщение современных школьников к духовным поискам человека через творчество русских художников (из опыта преподавания курса "Духовное краеведение Подмосковья") 2018

    Кризис души все отчетливее проявляется в подрастающем поколении россиян. Доступная для детей современная массовая культура держится на ценностях общества потребления и не требует от человека совершенствования души. Родители, занятые вечным вопросом: "Где заработать?", все меньше внимания уделяют вопросам духовного развития, да и если находят время, то сами, лишенные в свое время соответствующей подготовки, мало что могут предложить своим детям.

  • Программа дополнительного образования по музейной педагогике "Здравствуй, школьный музей!" 2010

    Данная программа учитывает возможность создания не только реального, но и виртуального музея, с использованием ресурсов Интернета. Главной целью программы является создание модели формирования гражданственности учащихся на основе музейной коммуникации.

  • Проектная деятельность на уроках обществознания в среднем звене. "Я выбираю свободу…" 2009

    Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей характеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на практике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.

  • Тематика классных часов по профилактике наркомании 2009

    Программа может использоваться для планирования и проведения классных часов по соответствующей тематике. На каждый год отводится 13 занятий, всего же курс составляет 39 часов на три года. В программе представлен самый широкий спектр проблем, волнующих подростка. Целью программы является профилактическая работа среди старшеклассников, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости, повышение правовой грамотности учащихся и пропаганда здорового образа жизни. Здесь представлены и молодежная субкультура, и вредные привычки, выносятся на обсуждение вопросы, связанные с механизмами преодоления различных видов зависимости.

  • Урок истории Древнего мира в 5-м классе: "Своя игра" 2004

    Итоговый урок по истории Древнего мира в 5-м классе лучше всего провести в игровой форме, так как игра способствует формированию образных и логических способностей учащихся, развивает навыки командной работы, развивает инициативу, учит рисковать и анализировать собственные неудачи.

  • Урок обществознания в 11-м классе: "Гражданское совершеннолетие" 2004

    Ролевая игра по теме "Избирательная компания" помогает лучше усвоить учащимися сущности понятия "гражданин", закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной компании; способствует формированию навыков коллективной, групповой и дискуссионной работы. Игра на конкретном примере показывает необходимость активной гражданственной позиции.