Лариса Анатольевна Сомочкина

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа, п. Ягодный, Кондинский район, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы (2007 / 2008 учебный год)

    Курс "Занимательная грамматика" занимает важное место в решении практических задач, состоящих в том, чтобы научить учащихся правильно и грамотно писать; обогатив их речь, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие. Программа курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Изучая грамматику, школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов".

  • Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" (2006 / 2007 учебный год)

    Форма проведения урока: мастерская. Цели и задачи – познакомить с новыми понятиями: круг, окружность, радиус, диаметр; учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; закреплять умения решать задачи и примеры; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Для успешной реализации поставленной цели использована групповая форма работы с элементами интеграции.

  • Конспект урока экономики по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег" (2006 / 2007 учебный год)

    На уроке "Деловая игра" по экономике обобщаются и систематизируются полученные знания по теме "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"; формируется экономическое мышление учащихся; проверяются умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме; развиваются умения принимать решение при возникновении экономической ситуации; воспитывается умение учащихся работать в команде.

  • Тема урока: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". Состав слова (повторение)" (2005 / 2006 учебный год)

    Цели урока: познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"; развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения; cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражения, используемые в нем; cовершенствовать умение разбирать слова по составу; прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Краеведение (моя земля – Югория)

    Работа содержит рассказ о богатствах сибирской тайги, о таежных лесах и дикоросах, о диких зверях и пернатом населении края. Авторы рассказывают о жителях своей малой родины и их традициях, об особенностях времен года в своем крае, где зима длится 170 дней, и о многом ином.

  • Проект бизнес-плана по организации отдыха на берегу озера Туман и создания рабочих мест

    Автор предлагает проект по организации отдыха на берегу оз. Туман и создания рабочих мест. В работе представлен социологический опрос населения, производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы, проведены расчеты.