Татьяна Анатольевна Трунова

Место работы:
Владимирский государственный гуманитарный университет
Должность:
старший преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • "Arcobaleno italiano" ("Итальянская радуга"): задания для отработки прилагательных, обозначающих цвет 2011

    Разработка включает в себя разноуровневые задания на основе лингвострановедческого материала и аутентичных текстов. Задания нацелены на расширение и углубление лексического запаса учащихся в рамках указанной темы, развитию их лингвистической догадки и формированию навыка корректного использования прилагательных, обозначающих цвет.

  • Лингвистическая игра на итальянском языке "В мире животных" 2010

    Познавательная игра «В мире животных» составлена из разноуровневых заданий репродуктивного, преобразующего и творческого характера. Игра способствует расширению лексического запаса учащихся в рамках указанной темы, развитию их лингвистической догадки и формированию навыка корректного использования идиоматических выражений в устной и письменной речи.

  • Материалы и методика проведения внеклассного мероприятия по теме: "Что наша жизнь? Игра…" 2007

    Занятие позволяет познакомить ребят с многообразием форм игровой деятельности в современном обществе, помогает им выявить собственные стратегии поведения и осознать роль игры в процессе формирования позитивного отношения к жизни.

  • Межпредметные связи при изучении темы "Научное познание". Обществознание. 10-й класс 2006

    Межпредметные связи, используемые при изучении темы "Научное познание", выполняют несколько функций. Во-первых, они прекрасно иллюстрируют изучаемый теоретический материал. Во-вторых, они расширяют кругозор и эрудицию десятиклассников, а также усиливают мотивацию к изучению других предметов. В-третьих, межпредметные связи оказывают влияние на формирование мировоззрения старшеклассников, поскольку позволяют подвести ребят к пониманию универсальных научных принципов и к осознанию взаимосвязи различных наук.

  • Методика проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала 2003

    Всесторонне анализируя археологические находки как самостоятельный исторический источник, учащиеся делают выводы, на основе которых составляется рассказ по данной теме.

  • Методика работы с песней на уроке истории 2008

    В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней.

  • Многоаспектный подход при изучении темы: "Игровая деятельность" (обществознание, 10-й класс) 2007

    Многоаспектный подход позволяет познакомить ребят с многообразием форм игровой деятельности в современном обществе, помогает им выявить собственные стратегии поведения и осознать роль игры в процессе формирования позитивного отношения к жизни.

  • Многообразие межпредметных связей в школьном курсе экономики и методика их использования 2004

    Представлен вариант межпредметных связей школьного курса экономики с предметами гуманитарно-эстетического цикла (история, обществознание, этика и психология, языкознание, литература, изобразительное искусство), естественно-научного цикла (география, биология и экология, математика, информатика, физика, химия), а также с предметами образовательной области "Технология" (обслуживающий труд, технический труд и физическая культура). Предложены практические рекомендации по их использованию на уроках экономики.

  • Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004

    Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.

  • Урок истории в 5-м классе по теме: "Образование в Древнем Египте" 2005
    соавтор: Шамаева Кристина Львовна

    Урок развивающего обучения. В ходе решения познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала и умение использовать его на практике. Урок предполагает опору на личный жизненный опыт учащихся и их знания из других предметных областей.

  • Урок обществознания по теме "Свобода в жизни человека" (10-й класс) 2010
    соавтор: Зобнина Елена Валерьевна

    Урок-дискуссия, выстроенный в форме эвристической беседы, позволяет подвести учащихся к осмыслению свободы как непреходящей ценности любого общества, показать особенности ее проявления в различных сферах общественной жизни, охарактеризовать наиболее распространенные ограничения и нарушения прав и свобод человека и гражданина.

  • Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия" 2009

    Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.