Татьяна Владимировна Ушакова

Место работы:
МБОУ СОШ № 5 , г.Тимашевск, Краснодарский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Женские трагедии". Разработка классного часа – заседания семейного клуба 2007

    В канун весеннего женского праздника мы решили с ребятами поговорить о влиянии токсических веществ на женский организм. К классному часу учащиеся полистали газеты и журналы и нашли материалы об искалеченных судьбах своих современниц. К разговору о вреде алкоголя, табака и наркотиков подключились и родители-медики. Так родилась идея провести классный час – заседание семейного клуба "Женские трагедии", разработку которого предлагаем вашему вниманию.

  • "Только любовью держится и движется жизнь". Образы героев повести И.С. Тургенева "Первая любовь" 2010

    Повесть И. С. Тургенева «Первая любовь» всегда вызывает у учащихся живой отклик. «Первая любовь» – это не только рассказ о первом прекрасном чувстве мальчика, ставшего юношей. Это мучительная последняя страсть для отца и единственная, роковая любовь для Зинаиды. Таким образом, у каждого своя «первая любовь». Именно об этом мы ведём речь на уроке.

  • Виды придаточных в СПП. 9-й класс 2017

    Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.

  • Классный час "Земля отцов – моя земля!" 2012

    История живет рядом с нами, а мы порой этого и не замечаем, не бережем, не ценим то, что оставили нам предки. Земля отцов – наша земля! Родина – это наш город Тимашевск, прекрасный уголок кубанской земли, где мы знаем каждую аллею, где нам знаком каждый дом. Мы предлагаем ребятам перелистать страницы истории нашего города, отраженные в старых зданиях Тимашевска.

  • Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2012

    Урок в форме заочной экскурсии по родному городу Тимашевску призван не только обобщить знания по теме «Имя числительное» и закрепить умение склонять количественные и порядковые числительные, но и воспитывать интерес к истории родного края, прививать любовь к родному городу.

  • Повторительно-обобщающий урок «Виды придаточных в СПП. Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку в 9-м классе» 2019

    Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста В.Молчанова. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку.

  • Программа по литературе, составленная на основе ФГОС и авторской программы Г.С. Меркина. 5-й класс 2014

    В статье представлена авторская программа, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897, примерной программы по литературе, соответствующей ФГОС, авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Буду настоящим читателем». 5–9-е классы 2018

    Программа ориентирована на овладение учащимися продуктивным чтением, правильной читательской деятельностью, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению. Программа рассчитана на обучающихся 5–9-х классов. На реализацию программы отводится по 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

  • Рабочая программа по русскому языку. 5-й класс 2015

    Представляем рабочую программу по русскому языку для 5-го класса, составленную на основе ФГОС и авторской программы М.М.Разумовской.

  • Рабочая программа элективного курса "Введение в педагогику" 2015

    Предлагаемый элективный курс «Введение в педагогику» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Курс составлен на основе авторских учебников по педагогике и психологии (Н.В.Бордовская, А.А.Реан, И.Ф.Исаев, И.А.Зимняя, Е.Н. Шиянов, В.А.Сластенин, Н.Е.Щурковой и др.), раскрывает основные направления деятельности учителя.

  • Слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных слов. 11-й класс 2019

    Урок позволяет учащимся активизировать знания по лексике, орфографии, морфологии, словообразованию, синтаксису, пунктуации: подобрать синоним к предложенному слову; повторить части речи и члены предложения, виды придаточных; вспомнить слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи, условия выбора данной орфограммы; отработать умение выполнять пунктуационный разбор, строить схемы сложных предложений с помощью методики «полётного» повторения.

  • Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2009

    Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; активизировать знания по фонетике; морфологии; повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы. В основе урока лежит методика «полётного» повторения.

  • Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й класс 2008

    Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.

  • Урок-игра по басням И.А. Крылова для 5-го класса 2007

    На уроках литературы учителя должны не только научить детей внимательно читать и анализировать художественные произведения, но и воспитать ребят, развить их творческие способности. Игра на уроке в равной степени способствует как приобретению знаний, так и развитию многих необходимых качеств личности. Поэтому, обобщая знания по той или иной теме, подводя итоги изучению произведения, часто предлагаю ребятам сыграть. На уроках литературы использую игры различного типа: и такие, в основе которых лежит соревнование, и такие, которые базируются на стремлении претворить произведение в слове, сценическом действии.

  • Урок-путешествие "НЕ с причастиями" 2010

    Автор учит детей правильно писать "не" с причастиями. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. Разграничивать приставку и частицу с причастиями. Определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием со словами других частей речи. Находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием с разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, причастиями).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Отзыв о повести Владислава Крапивина "Тридцать три — нос утри…"

    Взрослеть вместе с героями любимых произведений, учиться у них по-настоящему дружить, ценить людей, преодолевать страх, побеждать зло — это здорово! Современный классик детской литературы Владислав Крапивин, рассказывая в повести "Тридцать три — нос утри..." о Виньке Грееве и его друзьях, помогает сегодняшним подросткам стать Личностью, именно об этом мы пишем в своем отзыве.

  • Сборник загадок

    Загадки – очень веселый литературный жанр устного народного творчества. Они появились очень давно. Загадка – это иносказательное поэтическое описание предмета или явления. Загадки автора даны в стихотворной форме, они краткие и ритмичные.

  • "Тимашевск, я славу тебе пою!" – литературный путеводитель по г. Тимашевску

    Тимашевск – маленький провинциальный городок в центре Краснодарского края. Автор хочет поделиться знаниями о своем родном городе, рассказать об его истории и достопримечательностях, чтобы о нем узнали и в России. Также автор расскажет о своих земляках, запечатленных в лирике тимашевских поэтов: Натальи Куличенко, Елены Ярковой, Любови Дяченко, Жанны Цикало, Евгения Фролова, Ирины Карцевой и др.

  • Баллада "Кукушка"

    Баллада – удивительный жанр, вошедший в русскую литературу ещё в XIX в. Это произведение мистическое и часто трагическое. Прочитав баллады В.А. Жуковского и А.С. Пушкина, автор попробовала создать свою. Баллада "Кукушка" – реальная и одновременно сказочная, красивая и завораживающая, удивляющая и пугающая. Она – о великой силе любви.

  • Стихотворение "Моя родина — моя семья"

    У каждого человека есть своя родина. Для меня это планета Земля, великая страна Россия, хлебосольная Кубань, славный город Тимашевск и конечно же моя любимая семья.

  • Стихотворение "Почти как у Гоголя"

    Эгоизм, лицемерие, хвастливость — человеческие пороки, с которыми каждый из нас пытается бороться. Высмеивал их в своих произведениях и Николай Васильевич Гоголь ещё в XIX в. Мы вслед за великим классиком попробовали создать своё стихотворение, где главный герой, живущий среди нас, напоминает Хлестакова, персонажа комедии "Ревизор"...

  • Стихотворение "Экскурсия в Москву"

    Русский язык очень трудный, изучать его нелегко. Но даже о серьёзных орфограммах, например о правописании приставок ПРЕ-и ПРИ-, можно говорить с улыбкой. Для того чтобы запомнить написание слов с коварными смысловыми приставками, я придумала весёлое стихотворение "Экскурсия в Москву".

  • Стихотворение "Моя семья"

    Как хорошо, что на свете есть моя семья, большая и дружная! Близкие люди всегда со мной рядом: и в горе, и в радости. Я очень люблю свою семью, потому что всё самое лучшее в моей жизни связано с ней.

  • Стихотворение "Дерево Дружбы"

    Удивительное дерево растёт в городе Сочи. Дерево, в кроне которого вы увидите итальянские лимоны, японские мандарины, американские грейпфруты, испанские апельсины, китайские кинканы... Чудо? Да! А вырастил это волшебное дерево Фёдор Михайлович Зорин: ещё в 1934 году он небольшому саженцу дикого лимона сделал первые прививки. Позже более 600 прививок сделали учёные из разных стран, поэтому Дерево Дружбы — символ мира и братства между народами. Этому дереву посвящает стихотворение автор.

  • Стихотворение "Славься, Кубань, и живи ещё многие лета!"

    Каждый человек любит свою родину и считает, что его посёлок, город или край самый лучший на земле. И всё-таки я убеждена, что краше нашей Кубани нет на свете уголка. Именно поэтому я пою гимн своей родине "Славься, Кубань, и живи ещё многие лета!"

  • Ода Кубани

    Каждый человек любит свою родину и считает, что его поселок, город или край самый лучший на земле. И все-таки я убеждена, что лучше нашей Кубани нет ничего на свете. Я в этом уверена не только потому, что здесь родилась, но и потому, что этот богатый край знают и любят люди из других мест. Кубанской земле я посвящаю своё стихотворение.

  • Стихотворение "Мама"

    В моей семье есть самый замечательный человек на земле – это моя мама! Ей я обязан всем в своей жизни: мама помогает мне всегда и во всём. Она мой лучший друг. На белом свете нет ничего и никого дороже и любимей, чем мама. Именно ей я посвящаю своё стихотворение.

  • Стихотворение "Маленький герой"

    Война... Боевые действия на территории Осетии... Все мы помним те страшные дни августа 2008 года. Начиная новый учебный год, мы всегда чтим память ребят, погибших в Беслане, в Осетии. К уроку памяти я написала стихотворение «Маленький герой».

  • Стихотворение "Как справляем на Кубани мы зимою Рождество"

    У Н.В. Гоголя есть замечательный сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». В нём повествуется о самых разных приключениях, произошедших с жителями Диканьки. В одном из таких рассказов – «Ночь перед Рождеством» — говорится о том, как сельчане справляли Рождество. Следуя за Гоголем, я хочу поведать историю о праздновании Рождества на Кубани.

  • Стихотворение "Пешеходом быть — наука"

    Все мы знаем, что необходимо быть внимательными на улице, особенно когда переходим дорогу. К классному часу "Мы за безопасность на дорогах" я написала стихотворение, которое предлагаю вашему вниманию. Возможно, оно понравится и ребятам, и учителям.

  • Стихотворение "Чичиков сегодня"

    Все мы помним гоголевских героев: Хлестакова, Землянику, Манилова, Коробочку... И хотя ещё в XIX в. Николай Васильевич говорил о пошлости, лицемерии, произволе, взяточничестве, разоблачал бесчестных чиновников, безнравственных помещиков, зарождавшегося тогда в обществе человека-дельца, увы, и сегодня Чичиковы здравствуют и процветают. О таком подлеце, предпринимателе, я и хочу поведать историю.

  • Две жизни — две судьбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

    В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми и высокими, но такими разными. В своей работе ученица не просто сравнивает этих литературных персонажей, но и размышляет над двумя жизнями, двумя судьбами этих героев.

  • Стихотворение "Мой Тимашевск"

    В России много городов, и каждый житель славит свой… В этой работе я рассказываю о небольшом кубанском городе Тимашевске, в котором родилась, живу и который очень люблю.

  • Читая "Слово о полку Игореве"

    «Слово о полку Игореве» — одно из самых главных произведений древнерусской литературы. Оно дает много тем для размышлений, помогает взглянуть на некоторые вещи по-другому, именно о нём я и рассуждаю в своей работе.

  • Человек от земли. Герой Социалистического Труда Михаил Александрович Ромашина

    Герой Социалистического Труда – очень почётное звание, которое присваивалось людям, достигшим особых успехов в своём деле. Один из таких людей — Михаил Александрович Ромашина, он живёт в нашем микрорайоне. Именно о нём, Человеке с большой буквы, я пишу в своей работе.

  • "Мильон терзаний" Чацкого

    Герой известной комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Александр Андреевич Чацкий во все времена волновал умы и чувства читателей. Не оставил он равнодушной и меня. Поэтому в своей работе я расскажу о "мильоне терзаний" Чацкого.

  • Разговор о поэзии

    С появлением новых возможностей и технологий эпистолярный жанр утратил своё былое значение, однако хотелось бы столь привлекательный способ общения между людьми сохранить и во времена компьютеризации. Представляю вашему вниманию письмо другу по поэтической переписке.

  • Здесь мало увидеть

    Мой родной город Тимашевск маленький. Многие считают его неприметным и провинциальным, но есть здесь такое, что заставляет людей возвращаться сюда снова и снова. Поэтому в своей работе я предлагаю прогуляться по родному Тимашевску с одним из его жителей.

  • Герой XXI века

    9 декабря Россия отмечает памятную дату — День героев отечества. Меня потрясла история Юрия Денисенко, выпускника нашей школы, который погиб, охраняя границу в Чеченской Республике. Именно о нём и будет наш рассказ.

  • Федор Федорович Ушаков

    Ф.Ф. Ушаков – один из самых знаменитых полководцев в мире – родился, вырос в России и воевал за отечество. Этот человек знает, что значит защищать родину ценой своей жизни. В своей работе мы отразили основные моменты биографии великого военачальника и выяснили, какие качества присущи настоящему патриоту, радетелю за свою землю.

  • Герои Великой Отечественной войны

    Мы, молодые люди, обязаны сохранить святую память о воинах Великой Отечественной войны. Об одном из заслуженных ветеранов Кубани наш рассказ.

  • Размышления о Николае Болконском

    Для любого литератора важно умение создать реалистичный, колоритный образ, ведь от этого напрямую зависит успех произведения. Лев Николаевич Толстой прекрасно справлялся с этой задачей, имена его героев известны всему миру. В изобилии героев центрального романа нашего классика я нашёл того, кто, на мой взгляд, описан Толстым наиболее эффектно и мастерски — это Николай Болконский.

  • Читая Бориса Зайцева…

    Б.К. Зайцеву выпала долгая жизнь. Он родился в Орле, а умер в Париже, где прожил полвека. Глубокой тоской по родине и печалью проникнуты новеллы писателя, в которых даны короткие зарисовки бытовых сцен из жизни русских эмигрантов. В своей работе я анализирую несколько рассказов Б.К. Зайцева, пытаясь понять, почему глубокой печалью и тоской по родине веет от его произведений.

  • Никто не забыт, ничто не забыто…

    Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории и вечный отпечаток в сердцах тех, кого она коснулась. Моя бабушка - ребёнок войны. Она была совсем маленькой, когда война постучалась в дверь. Именно об этом я и расскажу в своей работе.

  • Образ народа в поэзии Н.А. Некрасова

    Наша работа посвящена творчеству Николая Алексеевича Некрасова, который особое внимание уделял теме народа. Новый взгляд поэта на трудный характер судьбы простого человека лёг в основу многих его стихотворений и поэм. В своей работе мы рассуждаем, почему Николаю Алексеевичу была так близка тема нелёгкой судьбы народа и почему он хочет, чтобы он обрел на земле рай.

  • Существительные на -мя

    В русском языке есть разносклоняемые существительные. Чтобы запомнить их, мы составили связный текст. Надеемся, он поможет учащимся выучить существительные на -мя.

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306