Михаил Иванович Фоминых

Место работы:
ГБОУ ДОД РМЭ "ДТДиМ"
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Информационное обеспечение эффективного управления структурным подразделением учреждения дополнительного образования 2009

    В условиях компьютеризации образовательной деятельности структурных подразделений учреждений дополнительного образования возникает задача в создании банка образовательной информации, получении информации через информационные сети. С этой целью возникла необходимость разработать и внедрить в управление деятельностью структурного подразделения Дворца Творчества Детей и Молодежи методику информационного обеспечения. В процессе подготовки и реализации данного проекта создан компьютерный банк информации структурного подразделения.

  • Условно-графическое обозначение радиодеталей 2008

    Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др.

  • Тема урока: "Полупроводниковые приборы. Диоды" 2006

    Представлен план занятия, на котором учащиеся знакомятся с полупроводниками и с одним представителем из этой группы - полупроводниковым диодом. Представлены некоторые опыты и занимательные задачи с применением полупроводниковых диодов.

  • Организация учебного процесса и исследовательско-познавательной деятельности в разноуровневом детском коллективе 2003

    В работе рассмотрен процесс обучения детскому техническому творчеству в ДТО "Электроник". Выявлено, что применение многоуровневого, ступенчатого образования при разновозрастном содержании групп позволяет организовать гибкий, вариативный образовательный процесс путем использования различных организационных моделей организации детской технической творческой деятельности, способствующей развитию исследовательской и познавательной деятельности у обучаемых.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Игровой автомат

    Игра в камешки известна, наверное, всем. Суть ее в том, что двое играющих поочередно берут не более трех камешков, проигрывает же тот, кто возьмет последний камешек. Такая игра может быть электронной, тогда партнером человека станет автомат. Несложно сделать так, что автомат будет все время выигрывать. На новичков, для которых исход игры не очевиден, это производит большое впечатление, поэтому игра пользуется неизменным интересом у ребят всех возрастов. В работе предлагается оригинальная схема и описание такого автомата.

  • Интернет-приложение, web-сайт «Электронная автоматика»

    Сегодня существует множество сайтов, книг, статей по радиоэлектронике, но их главный минус — сложный для понимания научный язык. Для простого читателя радиоэлектроника так и остается "темным лесом", и даже после прочтения различных руководств он не может ни создать какое-либо устройство, ни починить домашнюю технику. Этот сайт — азбука радиоэлектроники. Он знакомит читателя с основами радиоэлектроники и помогает сделать первые шаги в увлекательном мире радиоконструирования, благодаря интересным иллюстрациям и простому содержанию. Представлены также простейшие схемы различных устройств.