Наталия Дмитриевна Железняк

Место работы:
МОУ ЦО имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева "Открытие", г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Дикая собака Динго…" — книга, написанная по велению сердца 2008

    Статья посвящена известному произведению Рувима Исаевича Фраермана «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». В работе раскрывается история создания произведения, дана характеристика главных героев, рассказывается об особенностях изображения автором мира детской души с её необъяснимыми порывами, мечтами, восхищением жизнью, ненавистью, радостями и горестями, которые открывает перед нами писатель.

  • Исследование на уроках литературы и русского языка 2011

    Статья рассказывает об исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы. В ней раскрывается процесс приобщения школьников с 5-го класса к проведению исследований на уроках литературы, русского языка и во внеурочное время. Приводятся фрагменты урока изучения романа Ф.М. Достоевского, на котором проводится исследование «Как созревала в Раскольникове идея преступления?»

  • Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012

    Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.

  • Развитие речи учащихся на уроках русского языка на II ступени обучения 2007

    Речь учащихся требует совершенствования с различных точек зрения, если мы хотим решить воспитательно-образовательные задачи, поставленные перед современной школой государством и обществом. Наиболее целесообразны: ежедневная работа со словом, словосочетанием, предложением, текстом; технология В.Н. Зайцева; технология активного обучения; факультатив "Теория и практика сочинений разных жанров"; внеклассные мероприятия. Работа над развитием речи школьников способствует формированию общей культуры, вносит вклад в формирование социально активной личности выпускника.

  • Рассказ Пантелеймона Романова "Гвозди" как отражение эпохи коллективизации и раскулачивания 2009

    Статья посвящена жизни и творчеству писателя ХХ века, Пантелеймона Романова (1884-1938). В работе даётся анализ рассказа П.Романова "Гвозди".

  • Серьезное содержание, спрятанное за несерьезной формой 2010

    Статья рассказывает о творчестве П.С. Романова (1884–1938). В работе даётся анализ рассказов П.Романова "Гвозди", "Белая свинья", "Дорогая доска".

  • Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя 2013

    Статья рассказывает о современных воспитательных технологиях, их разнообразии. В ней раскрывается суть диалоговых технологий, шоу-технологий, технологии «Коллаж». Приводятся примеры тем для их проведения.

  • Тема урока: "Солнце русской поэзии" 2007

    Урок в форме заочной экскурсии по пушкинским местам нацелен на углубление и расширение знаний учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина, о пушкинских местах; развитие интереса к личности и творчеству Пушкина; развитие устной речи учащихся; творческого воображения; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной культуры учащихся, формирование высоких патриотических и нравственных качеств. Целесообразно использование энциклопедий по литературе, фотографий, репродукций картин, портретов, иллюстраций к произведениям, выставки книг поэта, презентацию "А.С. Пушкин".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: