Пётр Парфирьевич Семёнов

Темы Открытых уроков автора

  • Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома 2011

    Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики.

  • Закон сохранения и превращения энергии 2008

    Урок по теме "Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме "Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой.

  • Управление развитием инновационного образовательного учреждения ФМЛ 2006

    Управлять развитием школы – значит вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития образовательной системы в целом. Нам представляется, что модель ФМЛ, как инновационного образовательного учреждения, в большой степени объединяет, систематизирует основу построения образовательного процесса в контексте социально-воспитательных задач; позволяет каждому учителю видеть четкие ориентиры своей деятельности, одновременно представляя большой простор для реализации собственного почерка.

  • Тема урока: "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты" 2006

    Уроки посвящаются раскрытию понятия количества теплоты. По ходу рассмотрения вопроса учащиеся должны понимать, что количество теплоты характеризует переход системы из одного состояния в другое. При опросе материала акцентируем внимание учащихся на том, что внутренняя энергия может изменяться, то есть увеличиваться или уменьшаться. Изменения энергии происходят либо в процессе работы, либо в процессе теплообмена. Значит, изменение внутренней энергии может быть оценено количественно.

  • Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Лабораторная работа "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2006

    Урок физики в 8-м классе. По данной теме проводится сдвоенный урок (2 х 40 мин.). В нашем лицее уроки физики проходят парными. Объединение этих двух тем не случайно. Делая вывод о зависимости напряжения от силы тока, мы логично приходим к пониманию коэффициента пропорциональности между u и i, который отражает какое-то свойство проводника. Его назвали электрическим сопротивлением. Затем наполняем эту величину r физическим смыслом. Знакомим учащихся с прибором омметром объясняем, как им измеряют сопротивление проводника. Закрепление темы происходит при обсуждении решения задач из упражнения 18 и самостоятельного выполнения лабораторной работы по описанию в учебнике А.В. Перышкина "Физика - 8" "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

  • Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2005

    Основной мотивацией учебной деятельности является познавательных интерес, и, чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе уроков рациональное и эмоциональное, факты и общение, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы, вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать дидактические игры. Именно этому и посвящается данная работа.

  • Партнерство администрации и школьного актива 2003

    Административно-педагогические условия формирования основ школьного самоуправления в образовательном учреждении.