Ольга Федоровна Бауэр

Место работы:
МКОУ "Тогульская СОШ" , Алтайский край
Должность:
учитель биологии, завуч по ВР

Темы Открытых уроков автора

  • "Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Урок биологии с использованием интерактивной доски" 2010

    В настоящее время вряд ли кто будет отрицать значимость школьного экологического образования. В связи с этим целью урока становится создание условий для формирования системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере.

  • "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой 2015

    Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.

  • Вечер хорошистов и отличников 2010

    Общешкольный вечер хорошистов и отличников одна из форм поощрения учащихся за хорошую учебу. Здесь не вручают наград и не называют по именам, а дают возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, показать себя в необычной роли, пообщаться ученикам разных классов и просто весело отдохнуть.

  • Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов) 2010

    Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического характера.

  • Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс, профильный уровень 2018

    Современный урок должен быть актуальными полезным для ученика сейчас и в будущем. Использование приемов развития критического мышления позволяет включить всех учащихся в образовательный процесс, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень усвоения материала.

  • Древние пресмыкающиеся. Многообразие, образ жизни (задания к уроку) 2019

    Динозавры – самые удивительные животные когда – либо существовавшие на нашей планете. Они волнуют вооружение, вызывают интерес, особенно у детей. Предложенный материал можно использовать при изучении пресмыкающихся в средних классах, а также при изучении темы «Развитие жизни на Земле» в 9-, 11-х классах.

  • Контрольно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 2016

    Викторина используется после уроков, посвященных изучению основных отрядов класса Млекопитающих. Вопросы носят эвристический характер и позволяют учащимся не просто воспроизвести изученный материал, но и творчески применить полученные знания. В ходе викторины проходит повторение и закрепление изученного ранее материала. Викторину можно также использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие по биологии.

  • Лекарственные растения. 5-й класс 2012

    Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества.

  • Луг ‒ природное сообщество 2013

    Изменения, которые происходят в системе образования, требует совершенствование учебного процесса, в первую очередь организационных форм и методов обучения на уроках природоведения. Школьников необходимо научить применять знания и умения, готовить к творческой деятельности в будущем. Учебная работа должна носить, насколько это возможно, деятельностный характер.

  • Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» 2018

    Почему дети совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни. А помочь ребенку в этом может и должна школа. Одним из способов формирования умений противостоять негативным явлениям является активная деятельность учащихся.

  • Основные пути приспособления организмов к среде (урок экологии с использованием интерактивной доски) 2009

    В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к процессу обучения. Задачей урока становится создание условий практического овладения информацией учащимися, используются методы, которые помогают обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его способностей.

  • Педагогический совет "Педагогика событий и педагогика мероприятий: в чем различие?" (деловая игра – тренинг) 2016

    Современная школа все более ориентируется на самостоятельную педагогическую концепцию, построение оригинальной воспитательной системы. Чтобы коллектив школы был гибче, мобильнее, не терял боевого настроя и творческого духа, можно время от времени организовывать необычные, нестандартные педсоветы. Пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, учителя выходили на новое понимание своей педагогической деятельности, взаимодействия со школьником, направлений личностного роста.

  • Педагогический совет "Современный учитель. Что главное?" 2013

    Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель". Каким должен быть совершенный современный учитель на этот вопрос отвечают педагоги в ходе педагогического совета.

  • Педагогический совет «Новые педагогические технологии, или Деятельностное воспитание в развитии классного коллектива» 2019

    Педагогический совет станет лабораторией педагогического мастерства, если на нем будут рассмотрены вопросы, которые вызывают интерес и потребность большинства членов коллектива. Проблема педсовета станет значимой для учителей, если они примут непосредственное участие в его подготовке и проведении. Это не только обогати багаж педагогических умений учителей школы, но и создаст в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.

  • Педсовет "Воспитательный потенциал урока" 2012

    Само слово «педсовет» означает советоваться, держать совет; это орган коллективного думанья. Изменение педагогического мышления – проблема из проблем. И это изменение происходит, конечно, не только на педсоветах. Это происходит в разное время, в разных местах и по–разному. Но когда учителей спрашивают, где они, прежде всего, учатся мыслить и работать по-новому, самый распространенный ответ в школе: на семинарах, конференция, педсоветах.

  • Педсовет-проект "На пути перехода к ФГОС ООО…" 2017

    Педагогический совет проведен в форме проекта, имеет явную практическую направленность и носит просветительский и проблемный характер. Это одновременно и мало используемая в педагогической практике форма – выездной педсовет.

  • Педсовет-тренинг "Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе" 2009

    Считается, что завуч - это учитель учителей. Где можно научить своего коллегу, который, быть может, опытней тебя? Это совещания, семинары, педсоветы. Опыт показывает, что наибольший эффект дают активные формы проведения педагогических советов. "Продукты труда", полученные в ходе таких педсоветов, активнее используются в практике воспитательной работы.

  • Проект "Выборы президента школы" 2010

    Программа проекта разработана с учетом формирования правовой и политической культуры учащихся, учителей, родителей МОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа» и проводится раз в два года. Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина.

  • Социальный проект "Культура речи" 2015

    Целью социального проектирования является привлечение внимания школьников к актуальности проблемы языковой культуры, а также включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблемы силами самих школьников.

  • Способы оценки универсальных учебных действий 2014

    Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия — к мысли.

  • Урок по теме "Место обитания и внешнее строение млекопитающих" 2008

    Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. При ее отсутствии возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития. На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (использование ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации - ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности.

  • Урок по теме "Прорастание семян". 6-й класс 2017

    Урок способствует формированию практический знаний, необходимых для правильного посева семян, на основе знаний об условиях прорастания семян, использование ИКТ-технологий создает условия для формирования умений поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве.

  • Урок природоведения "Шляпочные грибы" 2014

    Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние удаления бутонов и цветов на урожай картофеля

    Цель работы – опытным путем определить, как влияет удаление бутонов и цветов на урожай картофеля, а также установить, какой сорт картофеля дает наибольший урожай.

  • Размножение перспективных сортов картофеля ростками

    Цель работы – опытным путем определить эффективность размножения картофеля ростками. В работе исследуется: ростки какого порядка дают наибольший урожай? в результате чего устанавливается, какой сорт картофеля имеет лучший результат при данном способе размножения?