Шумова Любовь Петровна

Любовь Петровна Шумова

Место работы:
ГБОУ Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус"
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • В помощь учителю биологии 2017

    Практика проведения ЕГЭ по биологии и анализ ответов испытуемых позволили выявить наиболее часто допускаемые, типичные ошибки. В работе приводятся эти примеры и правильные решения.

  • Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю 2016

    Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ.

  • Игра «Звездный мир» 2015

    Игра «Звездный час» – развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области покорения космоса. Поддерживается интерес учащихся 6–7-х классов к космосу и космическим исследованиям.

  • Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?" 2014

    Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее.

  • Клеточная теория 2013

    Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения

  • В помощь учителю биологии 2012

    Тестовые задания и задачи по разделу "Генетика" помогут учителю при подготовке к ЕГЭ.

  • Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора 2011

    Полевые работы в летнее время, наблюдения, работа с дополнительной литературой повышают интерес к биологии и позволяют лучше усваивать программный материал.

  • Урок "Многообразие голосеменных растений". 6-й класс 2010

    Работа с дополнительной литературой и интернегт-ресурсами помогают школьникам лучше усваивать учебный материал по предмету. Повышает интерес к биологии.

  • Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции" 2009

    Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.

  • Урок биологии, 8-й класс. "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах" 2008

    Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности, на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. Такой урок нужно строить так, чтобы все учащиеся в классе работали с желанием и смогли проявить себя. В этом нам помогут заранее продуманные индивидуальные и групповые задания, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.

  • Тема урока: "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2007

    Активные методы обучения позволяют вовлечь ученика в творческий поиск. Это стимулирует познавательную активность детей. Такие уроки, построенные на диалогах, предполагают свободный обмен мнениями, привлекают учащихся к самостоятельному поиску знаний, наблюдениям и приучают делать выводы.

  • Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005

    Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.

  • Обобщающий урок по теме "Цитология" в форме игры "Что? Где? Когда?" 2003

    Обобщающие уроки, это активное обучение, которое позволяет развивать умения и навыки, лучше усваивать программный материал по биологии. Познавательный интерес - один из самых значительных факторов учебного процесса, который позволяет приобщить к работе всех детей в классе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Дневные хищные птицы степных экосистем буферной зоны Биосферного заповедника "Убсунурская котловина"

    В данной работе представлены результаты исследований видового состава дневных хищных птиц, их численности и условий гнездования на территории природного коплекса озера Торе-Холь.

  • Разнообразие растений зимнего пастбища Ончаалан и восточных окрестностей озера Торе-Холь

    Изменяются формы хозяйствования: одни пастбища забрасываются, а на другие нагрузка увеличивается. В работе рассказывается об Убсунурской котловине-полигоне для изучения последствий нарушения природопользования. В котловине для выпаса скота используют лишь доступные территории, что приводит к пастбищным перегрузкам и снижению продуктивности.

  • Пищуха даурская и среда ее обитания

    В работе на основе литературных данных и проведенных практических наблюдений за пищухой даурской и местами ее обитания делаются интересные выводы о ее влиянии на растения, их рост, а также на состояние почв, обогащаемых благодаря роющей деятельности пищухи, органическими веществами.

  • Изучение фактора беспокойства на колонию береговых ласточек района озера Торе-Холь

    Водные акватории озера Торе-Холь привлекают ласточек: они находят здесь пищу. Но в окрестностях мало мест, пригодных для гнездования. На жизнь птиц оказывает влияние человек — вызывает фактор беспокойства. Поэтому численность птиц снижается, и ласточки ищут новые ареалы, где их никто не потревожит.

  • Горные степи Республики Тыва

    Экспедиция, 2007 год. Государственный биосферный заповедник Убсунурская котловина. Кластерный участок Монгун-Тайга. Моя бабушка познакомила меня с новыми степными растениями, которые растут высоко в горах. Монгун-Тайга – самая высокая гора в Республике Тыва, там очень резко меняется температура. Жарко, светит солнце, но подул ветер – и сразу становится холодно. Растения приспособились к таким условим.

  • Отношение учащихся к особо охраняемым природным территориям (Кластерный участок Монгун-Тайга Государственного биосферного заповедника Убсунурская котловина)

    Лето 2007. Экологический клуб совместно со студентами ТывГУ были в экспедиции в Государственном биосферном заповеднике Убсунурская котловина, Кластер Монгун-Тайга, где проводилось анкетирование учащихся об отношении к заповедным территориям. После экспедиции данные обработаны.

  • Полынь — трава кочевников

    Полынь — сорное растение. Весной и летом скот обходит полынь стороной, но осенью, после первых заморозков, горькие вещества в полыни разрушаются, и скот ее охотно поедает. Скотоводы-кочевники используют полынь как лекарственное растение для себя и животных.

  • Антропогенное влияние на степные экосистемы. Центральная Тыва, местечко Тос-Булак

    Степи в Республике Тыва широко распространены, здесь происходит основной выпас скота, особенно около населенных пунктов. Раньше в Тыва шла посезонная смена пастбищ, степи успевали восстанавливаться. Теперь там, где происходит локальный выпас скота, происходит опустынивание. Скотоводам-кочевникам необходимо менять места стоянок.

  • Состояние пастбищных экосистем Монгун-Тайгинский кожуун

    Степи в нашей республике являются основными экосистемами, где происходит выпас скота. Испокон веков скотоводство в Тыве было кочевым, в настоящее же время во многих кожуунах чабаны не меняют места своих чабанских стоянок. Монгун-Тайгинский кожуун, о котором пойдет речь в данной работе — это место, где сохранилось кочевое скотоводство.

  • Лекарственные растения

    С давних времен людей привлекают лекарственные растения. Они изучают их, собирают, чтобы сохранить свое здоровье. Ведь жизнь каждого человека должна быть долгой и счастливой.

  • Экологическое состояние памятника природы ручья Донмас-Суг

    Проблема, которая волнует многих, — это мусор. Как научить всех людей бережно относиться к природе? Люди, остановитесь, посмотрите, какая вокруг красота! Так зачем же наносить ей вред? В данной работе мы призываем решать эту проблему всем вместе.

  • Эколого-морфологические особенности экосистемы местечка Тос-Булак

    Растения, являющиеся основой жизни на Земле, часто страдают из-за усиливающегося воздействия человека на окружающую среду, что приводит к изменениям пространственной структуры степных экосистем. Степная экосистема местечка Тос-Булак круглый год находится под постоянным прессом, здесь идет круглогодичный выпас скота. Цель работы — изучение флористического состава этого местечка и выявление их приспособленности к жизни в степных условиях.

  • Динамика пастбищных экосистем Южной Тывы (Эрзинский кожуун)

    В связи с возросшим, неконтролируемым потоком отдыхающих (антропогенный фактор) возникла реальная угроза уникальным экосистемам комплекса Убсунурская котловина, в том числе и пастбищным (уменьшение биоразнообразия и угроза исчезновения эндемичных видов растений). В работе мы изучили динамику растительного покрова пастбищных экосистем приозерной впадины природного комплекса озера Торе-Холь.

  • Биоразнообразие растительного покрова пастбищных экосостем Южной Тывы

    Человек создал свою техногенную среду, которая является угрозой для всего живого. Это остро ощущается в условиях резко континентального климата, легко нарушаемых степных экосистем Республики Тыва. Чтобы сохранить биоразнообразие, необходимо воспитание экологической культуры, знаний законов природы.

  • Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы?

    В настоящее время в связи с возросшим воздействием человека на среду обитания все большую актуальность приобретают флористические исследования. В 1966 году открыто месторождение каменного угля, который добывается открытым способом. В своей работе мы решили выяснить, как повлияла угольная пыль на растения степной экосистемы.

  • Круглый год

    Вашему вниманию представлен информационный иллюстративный материал о временах года. Вошедшие сюда стихотворения известных писателей и поэтов, а также азбука народной мудрости "В народе говорят..." дадут почувствовать всю красоту каждого времени года и месяца в отдельности.

  • Биология и экология пищухи даурской в степных экосистемах Убсунурской котловины

    Мелкие млекопитающие – важная составляющая природных экосистем. Они играют существенную роль в функционировании степных экосистем, так как являются пищей для хищных животных и птиц. Мелкие млекопитающие вносят существенный вклад в процесс энергетического обмена между трофическими уровнями. Даурская пищуха — фоновый вид степных экосистем Тувы. Пищухи имеют значительную численность, поэтому зоогенное влияние их велико.

  • Посмотрите, одуванчик!

    Любое растение создано природой во благо, а задача человека — правильно понять его предназначение, поскольку весь зеленый мир, в том числе и одуванчик, — это своего рода аптека, которая находится у нас под ногами. В народной медицине одуванчик лекарственный считается «жизненным эликсиром» широкого спектра действия. Препараты из корня одуванчика лекарственного используются для улучшения аппетита, при сахарном диабете, атеросклерозе, холециститах, легочных заболеваниях, как успокоительное и снотворное средство, при водянке, почечнокаменной и желчнокаменной болезни, желтухе, воспалении лимфатических узлов.

  • Мое любимое животное — дельфин

    Дельфины — уникальные создания природы. Активные, умные и любознательные, с древних времен они вызывали у людей интерес и восхищение. До наших дней дошло множество легенд и поэтических сказаний о дельфинах. В древнегреческих мифах дельфин считался царем всех морских существ. Дельфины непосредственны в своих реакциях и воспринимают происходящее вокруг как игру. Морские и океанские дельфины выпрыгивают из воды и выполняют в воздухе замысловатые фигуры.

  • Зимующие птицы леса

    Птицы – обитатели любого леса. Питаясь различными насекомыми, они защищают растения от вредителей. Велико значение птиц в распространении семян растений. Хищные птицы уничтожают грызунов, ослабленных и больных птиц. Птицы — единственные представители животного мира, обладающие способностью петь. Их разноголосый хор всегда радует человека.

  • Зимующие птицы парков и садов

    Когда наступает зима, птицы страдают от холода и голода. Синицы, воробьи, голуби, поползни и другие пернатые зимуют около человеческого жилья. Подкармливать можно любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливать корм. Иногда достаточно не выбрасывать то, что нам самим не надо. Когда едите арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. В работе рассказывается о том, как человек может помочь птицам.

  • Моя любимая Мася

    Эта презентация рассказывает о моем любимом котенке, которого зовут Мася. О его внешности, привычках и играх.

  • Конференция "Ломоносов — гений русской науки"

    Представленная работа включает несколько презентаций, освещающих разные стороны жизни и деятельности М.В. Ломоносова. В частности, освещаются детство и юность М.В. Ломоносова, вклад Ломоносова в медицину, связь его имени со школой автора и т.п.

  • История школы в лицах

    В нашей школе есть экологический клуб, который занимается исследованиями в природе. В своей работе мы хотим рассказать о наших выпускниках, участниках работы экологического клуба, которые начинали свой путь в науку из стен нашей школы. Презентации описывают их научную работу в школе, достижения, их дальнейшую учебу и научную работу.

  • Конференция "Люди науки"

    К участию в школьной конференции "Люди науки" наш экологический клуб приготовил материал об ученых-биологах: А.Брэме, Л.Пастере, Ч.Дарвине и других.

  • Легендарный минометный расчет братьев Шумовых

    Минометный расчет Шумовых прошел по дорогам войны свыше 800 км. Он участвовал в летних боях 1943 года в районе Синявино, в разгроме противника под Ленинградом в январе 1944 года и в освобождении Прибалтики. Все братья удостоены правительственных наград, на фронте они стали коммунистами. Три брата погибли в боях с врагом: под Нарвой отдали жизнь за родину Семён и Василий, в Латвии погиб Иван. Александр, Лука и Аксентий Шумовы возвратились домой.

  • Мудрые мысли о природе, знаниях и добре

    Мудрые мысли, высказывания ученых о природе, знаниях, добре можно использовать для проведения классных часов и как эпиграфы к различным работам.