Ольга Ивановна Бобинова

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011

    Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.

  • Деловая игра как форма изучения технологического модуля "Основы домашней экономики" 2009

    Домашняя работа (по статистике) занимает на 25% времени больше, чем работа в общественном хозяйстве. Необходимо формировать экономическую грамотность, мышление учащихся именно с целью практического применения в быту, семье. Деловая игра помогает учащимся добровольно усваивать экономические знания через активную творческую деятельность. Игра снимает страхи, неуверенность в себе.

  • Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной области "Технология" 2008

    Коммуникативная культура – умение общаться. Рынок труда требует от выпускников умения работать в коллективе, наличие командного духа и способности к риску. В этом смысле технологическое образование имеет много преимуществ, так как позволяет создать условия для самореализации школьника. Я хочу рассказать о своем опыте формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии в зависимости от особенностей ученического сообщества, желаний, взаимоотношений.

  • Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007
    соавтор: Сапелина Юлия Ивановна

    С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.

  • Урок-конференция: "Мода и экология" 2005

    Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.

  • Урок творчества "Витражные фантазии" 2005

    В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Применение мозаики в быту

    Мозаика — это рисунок или узор, составленный из кусочков различных камней и других материалов. Она служит для украшения стен и интерьера. Я предлагаю разработанный мною состав для выполнения мозаики в быту. Он включает в себя мел и клей ПВА. Можно использовать чайную заварку, мятую бумагу и прочие бытовые отходы для придания объема и фактуры. Работа увлекательна и проста в исполнении.

  • Первое платье в Сибири

    Материалы об одежде русских в Сибири в XIX в. были найдены нами в Областном Сибирско-культурном центре г. Омска. Открою секрет, что несмотря на свою национальность, я узнала о русском костюме больше, чем знаю о костюме национальном – казахском. Первые платья в Сибири стали носить примерно с 1920-х гг. По нарисованным эскизам деталей платья я с помощью учителя попыталась сшить подобное платье.

  • Рекламная презентация "Культура школьной одежды"

    В нашей школе не введена ученическая форма, поэтому было интересно узнать, как школьники относятся к форме, как воспринимают понятие "культура школьной одежды". Своей работой хотелось показать, что соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда. А ещё хотелось проявить свои способности в рекламной деятельности и использовании информационных технологий.

  • Цвет школьной формы

    Многие россияне уже приобщились к дресс-коду в офисах. Но во многих школах учащиеся по-прежнему ходят в свободной одежде. Стоит ли вводить форму или позволить нам формировать свой стиль? Бурные дискуссии продолжаются. Но меня заинтересовал другой вопрос: какой цвет формы предпочитает новое поколение? В работе: немного истории; немного о цвете; немного личного эксперимента с цветом одежды.

  • Купола омских храмов

    Россия возвращается к своим истокам и культурным традициям. Мы стараемся больше узнавать о нравственных и духовных ценностях, накопленных поколениями людей, об их взглядах на мир. Символика куполов древнерусских храмов — яркое тому подтверждение. А наш город славится красивыми храмами.