Наталья Геннадьевна Шалда

Темы Открытых уроков автора

  • Россия в первой половине XIX века 2010

    Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории.

  • Умники и умницы 2009

    Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории.

  • "Кто хочет стать миллионером" 2009

    Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.

  • Александр Невский 2008

    Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сколько лет самовару?

    Когда выпустили первый самовар? Как он устроен? Как в нем согревали воду? Когда первый самовар появился в с. Озерно-Кузнецово? В своей работе автор дает ответы на эти вопросы.

  • Династия Ширяевых-Матюшенко

    Работа посвящена истории семьи Ширяевых-Матюшенко. Исследование дает возможность проследить за тем, как исторические события влияют на жизнь семьи. Значимость работы заключается в изучении своей родословной, составлении генеалогического древа семьи Ширяевых-Матюшенко.

  • "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Представленная работа — дань памяти людям, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. В проекте использованы материалы из архива школьного музея.

  • Выборы: история и современность

    В работе представлена игра обучающего характера и венгерский кроссворд. Играя в игры, можно изучить историю избирательного права, познакомиться с положением избирательной системы на современном этапе.