Овчелупова Вера Ивановна

Вера Ивановна Овчелупова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вешенская средняя общеобразовательная школа", Шолоховский р-н
Должность:
учитель географии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009

    Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.

  • Программа работы с одаренными учащимися на уроках географии в 8-м классе 2008

    Требованием времени является личностно-ориентированный подход в обучении. Данная программа составлена для работы с одаренными детьми. Работа по этой программе ведется параллельно с основной общеобразовательной программой на уроке. К каждому разделу подобрана система заданий повышенной трудности. Система заданий повышенной трудности позволит создать у школьников представление о системе географических характеристик территории, развить интерес к исследовательской деятельности, способность мыслить творчески, решать проблемные вопросы и ситуации. Данную программу можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми.

  • Организация работы с одаренными детьми при изучении географии (из опыта работы) 2006

    <p>География, на мой взгляд, &#150; это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Выполнение требований стандарта школьного географического образования направлено, прежде всего, на повышение качества учебно-воспитательной работы при изучении географии. На уроках должен быть создан акцент на процесс усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями с учетом трех уровней усвоения знаний (простое воспроизводство, репродуктивное воспроизводство и применение знаний в новых условиях). <p>Дифференцированное обучение позволяет решить одну из актуальных проблем в педагогике и методике – создание благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. <p>Учитель должен создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулировать их творческую деятельность, использовать прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми, учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей. Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Комплексное описание природного объекта "Лысый курган"

    История названия этого кургана нам неизвестна, но, исследовав его, мы нашли несколько возможных объяснений его нынешнего названия. Особое внимание привлекает то, что на вершине кургана, возможно, нашел свое пристанище один из метеоритов, остатки которого были найдены и исследованы в химической лаборатории школы. В работе использованы воспоминания старожилов и местные легенды.

  • Большая беда малых рек моей родины

    В данной работе описаны основные источники загрязнения малых рек, протекающих по территории хутора Кружилинский Шолоховского района Ростовской области. Даны краткие сведения о реках: Семеновка, Черная и Ясеновка. Исследованы и родники, которые находятся на территории Кружилинского сельского поселения. Сделан анализ качества воды в реках и родниках. Выявлены причины загрязнения. Намечены пути по улучшению состояния рек в нашей местности.

  • Антропогенное воздействие на степные экосистемы хутора Сингиновский

    В работе исследуется проблема антропогенного воздействия на степные участки, прилегающие к хутору Сингиновский. В связи с ростом поголовья крупного и мелкого рогатого скота в личных подсобных хозяйствах жителей увеличивается нагрузка на пастбище. Степные участки превращаются в пустыню.