Марианна Николаевна Мурашова

Темы Открытых уроков автора

  • Необычный зоопарк (познавательная игровая программа) 2009

    Предлагается разработка познавательной игровой программы «Необычный зоопарк» для учащихся второго класса. В ходе игры закрепляются знания о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе, развивается логическое мышление и умение решать логические задачи на экологическую тематику.

  • Урок математики в 4-м классе 2008

    Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука – это математика. Девиз урока: учитесь работать эффективно и аккуратно.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родовые окончания имен прилагательных" 2007

    Урок знакомит с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывает приёмы распознавания падежей, продолжает работу с несклоняемыми существительными.

  • Игровые методы работы в логопедической практике 2006

    Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.

  • Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
    соавторы: Герасименко Галина Анатольевна, Голяковская Елена Юрьевна, Крапивкина Зоя Александровна, Минина Наталья Васильевна

    Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Чага

    В этой работе автор решает подробнее узнать о березовом грибе — чаге. Данный вид древесного гриба произрастает на стволе березы. В последнее время он все более привлекает к себе внимание в связи с его лечебными свойствами.

  • Алоэ — зеленый доктор на вашем окне

    Алоэ: что мы знаем и чего не знаем о нем? Правда ли, что это растение помогает от многих заболеваний, в том числе и онкологических? Цель моей работы: изучить, как сок алоэ влияет на здоровье человека.

  • Русские народные куклы

    Нет на свете человека, который не играл бы в детстве с куклами. Ведь интересно в выходной день притаиться в уголке и тихонько поиграть. Вот и мы с моей сестрой Светой накрываем кукольный стол и учим своих кукол манерам поведения за столом. Вечером мы укладываем их спать в кроватки. Однажды, играя, я подумала: «А какие раньше были куклы?» Ведь кукла — главная игрушка у девочек.