Елена Михайловна Сергеева

Место работы:
ГБОУ СОШ №1 "Образовательный центр" с.Сергиевск, Самарская обл.
Должность:
учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии» 2017

    Применение ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся. Учебная деятельность в группах развивает способность к общению, укрепляет межличностные отношения. При такой форме работы учащиеся имеют условия для развития речевых умений, т.к. они вынуждены пользоваться английским языком и как средством извлечения информации, и как средством общения. Всё это способствует формированию коммуникативной компетенции: развитию навыков монологической и диалогической речи.

  • Система работы с одаренными детьми 2016

    Одним из условий развития одаренных детей является использование инновационных технологий. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, исследовательская деятельность помогают реализовать личностно ориентированный подход в обучении английскому языку, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

  • Внеурочная деятельность по английскому языку 2015

    Внеурочной деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В рамках внеурочной деятельности, можно решать следующие задачи: создавать благоприятные условия для развития ребенка; учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников; стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка; оптимизировать учебную нагрузку.

  • Нетрадиционные уроки как средство формирования положительной мотивации в изучении английского языка 2015

    Как сделать уроки английского языка нескучными, интересными, как формировать положительную мотивацию к обучению. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. В статье доказывается эффективность проведения нестандартных уроков, приведены принципы поддержания интереса и формы нетрадиционных уроков.

  • Нетрадиционные уроки как средство формирования положительной мотивации в изучении английского языка 2015

    Цель нетрадиционных уроков: показать такие формы обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свою активность, творческие способности, интерес к изучению английского языка и формируют познавательную активность и поддерживают мотивацию к учебе.

  • Формирование патриотизма и гражданственности на уроках английского языка 2014

    В статье рассматриваются вопросы выработки системы работы по формированию и развитию чувства истинного патриотизма. На уроках необходимо формировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в разных видах деятельности. Рассматриваются основные принципы и технологии системы работы по формированию патриотизма и гражданственности на уроках английского языка.

  • Праздник английского алфавита 2013

    Уроки-праздники стимулируют интерес учащихся к языку, развивают мышление, пополняют и расширяют словарный запас. Дети заранее готовятся к празднику, разучивают стихи, песни.

  • Интеллектуальная игра "Самый умный" как средство формирования лингвострановедческой компетенции учащихся 2012

    Игра предназначена для систематизации знаний по страноведению. Использован материал из лингвострановедческого справочника учебника 5-го класса, автор В.П. Кузовлев. Цель урока состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, расширении страноведческого кругозора учащихся. Игра состоит из трех раундов.

  • Обучающие игры на уроках английского языка 2011

    Интенсификация учебного процесса привела к росту количества детей, неспособных правильно адаптироваться к нагрузкам. Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку детей младшего возраста. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры. В данной статье систематизированы игры, которые можно применять для успешного овладения английским языком на младшей и средней ступени обучения.

  • Использование технологии "Метод проектов" в процессе изучения иностранного языка для формирования коммуникативных компетентностей учащихся 2008

    Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении иностранных языков, но это – эффективное средство от однообразия, скуки; оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. В концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений: работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте; анализировать материал, делать обобщения, выводы, опираясь на свой жизненный учебный опыт, эрудицию и творчество; умение работать с разнообразным справочным материалом.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Неологизмы в английском языке и их влияние на перевод

    Перевод — это очень древний вид человеческой деятельности. Перевод — комплексный процесс. Для правильной и точной передачи мысли подлинника нужно не только найти в языке перевода самые подходящие слова, но и учитывать их грамматическую форму, стилистические факторы. Перевести — значит выразить верно и полно средствами одного языка то, что уже выражено ранее средствами другого. Данная работа посвящена проблеме перевода неологизмов, появившихся в современном английском языке.

  • Роль пословиц в изучении английского языка

    Пословицы — мудрость народа. В данной работе раскрыта ценность пословиц для изучения лексики, грамматики, овладения произношением. Пословицы классифицированы по определенным грамматическим правилам. Сделана выборка пословиц по принципу соответствия и несоответствия перевода их на русский язык.

  • Основные различия между британским и американским вариантами английского языка

    В данной работе отмечены различия британского и американского английского языка в области лексики, фонетики и грамматики. Приведены некоторые примеры различий двух разновидностей английского языка.

  • Омонимы в английском языке

    В процессе изучения английского языка мы сталкиваемся с проблемой полного или частичного непонимания устной речи. Порой мы слышим какое-либо слово, звучанию которого может соответствовать несколько значений. Источником этой проблемы являются омонимы (homonyms), а именно омофоны. Работа описывает виды омонимов, классификацию омонимов по форме, принадлежности к частям речи по А.И. Смирницкому. Также рассмотрены источники омонимов.

  • Английские фразовые глаголы

    В английском языке имеется много сочетаний, одним из компонентов которого является послелог (например, слова again, anew, afresh, back и over). Послелоги вступают в большое число сочетаний разных типов. Их число неуклонно растет. Они выполняют функции: ослабленную обстоятельственную, обстоятельственно-предикативную, обстоятельственную. В английском языке синонимами могут быть фразовые глаголы с одним и тем же послелогом, но не с одним и тем же глаголом, что свидетельствует о важности послелогов.

  • История происхождения английского языка

    Язык развивается постоянно по определенным законам. Язык подвергается разносторонним изменениям, обусловленным разными причинами, которые влияют и на словарный состав. Все ли слова, которыми мы пользуемся в процессе изучения английского языка, являются типичными английскими словами или они заимствованы из других языков? В какой период они закрепились в английском языке? В данной работе раскрывается история развития древнеанглийского периода, рассматривается среднеанглийский период с его лексикой, раскрывается суть диалектов и новоанглийский период, делаются общие выводы по данной работе.

  • Неделя и происхождение названий дней недели в английском языке

    Данная работа посвящена исследованию происхождения названий недели и дней недели в английской культуре. Изучая английский язык, мы узнали, что английская неделя начинается с воскресенья, которое называется Sunday и пишется с большой буквы. Интересно почему? Почему в неделе семь дней? Откуда произошли названия дней недели? Ответить на эти вопросы мы попытались в данном проекте.