Татьяна Егоровна Афанасьева

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6", г.Прокопьевск, Кемеровская область
Должность:
учитель математики, педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021
    соавтор: Иванова Анастасия Владимировна

    Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.

  • Внеурочное занятие по математике в 8-м классе "Учимся играя" 2021
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    На внеурочных занятиях есть больше возможностей, чем на уроке, для развития любознательности, логического мышления. Есть возможность решать нестандартные задачи, развивать интерес к изучению математики, формировать навыки культуры ведения дискуссии, так как ни учитель, ни ученики не ограничены временными рамками урока и учебными задачами. Мы предлагаем внеурочное занятие по математике в 8-м классе: "Учимся играя".

  • Исследовательская работа по теме "Особенности взросления современных подростков" 2020

    Подростковый период – важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека. Особенно трудно приходится подростку, когда его взросление происходит в нестабильной экономической и культурно-ценностной жизни современного общества. Родители и педагоги нередко оказываются беспомощными, не понимая, что происходит с подростками. Цель работы – изучить основные проблемы, связанные с подростковым взрослением.

  • Методические рекомендации по теме "Организация индивидуальной образовательной траектории при подготовке к ЕГЭ по математике" 2020
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    Эффективность деятельности образовательного учреждения связана с результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9-, 11-х классов. Для достижения поставленных целей мы используем систему многоуровневой подготовки учащихся, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому ученику возможность максимально раскрыть личностный потенциал. Она представляет собой последовательность дополнительных образовательных предметов, самостоятельной работы, внеурочной деятельности.

  • Внеурочное занятие по математике для учащихся 8-х классов. Игра «Что? Где? Когда?» 2019
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    Внеурочное занятие по математике позволяет использовать такие формы занятий, которые не всегда удобны на урочных занятиях. Так, игра «Что? Где? Когда?» на данном занятии позволяет активизировать интерес учащихся к изучению математики, повторить в игровой форме известный материал, а также, решать командой трудные задачи.

  • Применение элементов терапевтического фехтования в групповой работе с учащимися 2019

    В практической деятельности педагогов-психологов используется достаточно стандартный набор упражнений. Использование метода психотерапевтического фехтования позволяет разнообразить занятия, дать возможность учащимся лучше понять себя, других, учиться во время поединков взаимодействию с одноклассниками.

  • Занятие математического кружка для учащихся 6-го класса по теме «Математика вокруг нас» 2018
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    А если на уроках математики и внеурочных занятиях мы будем решать не скучные, далекие от жизни задачи, а задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. А вместе с интересом будет улучшаться и качество знаний. Эффективно вместе с этим использование новых образовательных технологий, в частности кейс–технологии.

  • Исследовательская работа «Единственный ребенок в семье» 2018

    Единственный ребенок в семье – ситуация нередкая для многих семей. В масштабах нашей страны эта проблема является демографической. А как живется самому ребенку? Насколько он действительно одинок в жизни? Отличается ли он по своим личностным особенностям от своих сверстников, у которых есть братья и сестры? Результаты исследования я привожу в своей работе.

  • Внеурочное занятие по математике "Старинные русские задачи". 6-й класс 2017
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    На занятии учащиеся познакомятся с историей возникновения старинных математических задач. Ребята узнают, что побудило авторов-составителей к созданию таких задач. Познакомятся с новыми методами решения. Одной из целей занятия является развитие интереса к математике и общей математической культуры.

  • Занятие по психологии в летнем лагере 2017

    Часто психологам предлагают провести занятия в летнем школьном лагере. Занятия, которые проводились в течение учебного года, могут быть летом не очень интересными. Я предлагаю психологическое занятие провести в форме воображаемого летнего туристического похода.

  • Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    Многие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.

  • Влияние цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние и работоспособность обучающихся 2016

    Здоровье ребенка определяется условиями его жизни, в том числе и школьной. Красивый, приятный, интерьер школы – немаловажный стимул к успешной учебе и ключ к сохранению здоровья. Хочется, чтобы годы обучения не были удручающей обязанностью, а стали увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.

  • «Решение задач по геометрии». 10-й класс 2015
    соавтор: Масальская Ирина Сергеевна

    Решать задачи по геометрии гораздо сложнее, чем по алгебре. Необходимо пространственное воображение, умение выполнять необходимые построения, эффективно использовать алгебру и тригонометрию. Умение решать задачи – один из основных показателей математического развития учащихся. Курс рассчитан на помощь в создании системы ранее приобретенных знаний, опыта решения стереометрических задач, подготовку к сдаче ЕГЭ.

  • Программа по психологии. 5-й класс 2015

    Программа развивает зоны ближайшего развития пятиклассников. Занятия должны помочь им в период адаптации. У пятиклассников есть возможность освоиться в новой социальной роли – учащегося 5-го класса.

  • Занятие по психологии «Детство мое, постой…» 10-й класс 2014

    Структура личности, ее моральные, нравственные, интеллектуальные основы формируются в детстве. Свою счастливую или несчастливую судьбу начинает человек в это время. Можно что-либо изменить в ней, если хочется? Чтобы это сделать нужно для начала задуматься о роли детства в формировании личности.

  • Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2013
    соавторы: Игнашева Оксана Павловна, Масальская Ирина Сергеевна

    Урок обобщения и систематизации знаний разнообразен по форме и насыщен по содержанию, а значит, развивает интерес к математике. У ребят на этом уроке есть возможность повторить, закрепить и расширить знания по данной теме, проявить собственные математические способности, а также развивать коммуникативные навыки во время работы в парах и группах.

  • Развитие познавательных процессов на уроках математики (методические рекомендации) 2010
    соавторы: Игнашева Оксана Павловна, Масальская Ирина Сергеевна

    В своей работе мы опираемся на теоретические положения, представленные в книге Я.И. Груднева «Совершенствование методики работы учителя математики», и предлагаем ряд упражнений, которые используем на своих уроках для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).

  • Программа элективного курса "Познай себя" 2008

    Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности взросления современных подростков (исследовательская работа)

    В работе авторы опираются на теоретические положения, изложенные в книге О.В. Хухлаевой "Психология подростка" и своими исследованиями подтверждают гипотезу о том, что пик возрастных проблем приходится на 7-й класс. Разработанный авторами цикл занятий по психологии является одним из вариантов психологической поддержки подростков в период возрастного кризиса.

  • Исследовательская работа "Единственный ребенок в семье"

    В своей работе автор изучает личностные особенности единственного ребенка и составляет социальный портрет семьи, в которой он воспитывается. Единственный ребенок в семье — это не только демографическая проблема, но и проблема самого ребенка, который далеко не всегда хочет быть единственным.