Львова Дарья Львовна

Дарья Львовна Львова

Место работы:
ГБОУ Школа № 171, г. Москва
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • "Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2014

    Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона.

  • Достойный труд в XXI веке 2013

    Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд».

  • Урок по теме "Военные походы фараонов" 2012

    В статье предложен вариант проведения урока по истории Древнего Египта в 5-м классе с использованием презентации Power Point при изложении нового материала и закреплении полученных знаний. Цель использования ЭОР на уроке - привлечение нового иллюстративного материала и активизация познавательного интереса учащихся.

  • Портфолио методического объединения 2011

    В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.

  • Из опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий 2010

    В статье представлен сценарий спектакля для учащихся 5–6-х классов по правилам дорожного движения. Мероприятие помогает показать необходимость знания правил дорожного движения в новой, более развлекательной и запоминающейся форме.

  • Из опыта проведения "Недели истории". Командная игра по истории Средних веков 2010

    В статье представлен сценарий проведения игры по станциям среди обучающихся 6-7-х классов во время проведения предметной недели по истории. Цель игры – обобщить и повторить знания по курсу истории Средних веков.

  • Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира 2008

    В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии.

  • Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
    соавтор: Плотникова Татьяна Валерьевна

    В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.

  • Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648) 2007

    В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на практике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени.

  • Система работы дополнительного образования гимназии № 1529 2007
    соавтор: Алимова Татьяна Григорьевна

    В статье рассмотрены принципы построения и особенности работы системы дополнительного образования в гимназии № 1529 (Москва, ЦАО), приведены примеры деятельности кружков и творческих объединений, показаны возможности взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования в работе с обучающимися.

  • Использование материалов Поляновского мирного договора 1634 г. при изучении внешней политики России первой половины XVII в. 2006

    В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами при изучении вопросов внешней политики России XVII века в связи с появлением в курсе основной школы фактов, ранее в нем не освещавшихся. Приведены фрагменты текста Поляновского мирного договора, извлеченные из Российского Государственного Архива Древних Актов (РГАДА).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Наполеон и Москва: влияние личности на архитектурный облик города

    Работа посвящена влиянию пожара 1812 года на архитектурный облик Москвы и градостроительные принципы, реализовывавшиеся до и после Отечественной войны 1812 года на территории города. Автор попытался выявить, оказали ли эти исторические события единичное влияние на архитектуру Москвы или оно продолжает сказываться на внешнем облике города до сих пор, приводя к появлению новых памятников и зданий, посвященных тем временам.

  • Противовоздушная оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны

    Работа рассматривает организацию системы ПВО в первой половине ХХ в. с целью выяснения, как был защищен от налетов фашистской авиации в 1941 г. район Хамовники г. Москвы, какую роль он играл в общегородской системе ПВО. В работе использованы материалы Музея истории СОШ № 45.