Екатерина Хуснеевна Яруллина

Место работы:
МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш", г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Должность:
заведующая

Статьи автора

  • "Заведующий – должность не педагогическая?" (2009 / 2010 учебный год)

    В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.

  • Игра под названием жизнь (2006 / 2007 учебный год)

    Автор рассуждает о роли игровой деятельности в жизни ребенка, детского коллектива. Раскрывает значение игры в образовательном процессе и становлении личности ребенка. Владение технологией организации игровой деятельности, с точки зрения автора, является важнейшим компонентом профессионального знания педагога и фактором способности педагога к творческому саморазвитию. Статья адресована педагогам, будет интересна и родителям.

  • Искусство открывать педагогический талант (2011 / 2012 учебный год)

    Статья предлагает руководителям образовательных учреждений задуматься о роли руководителя в руководстве процессами творческого саморазвития педагогического коллектива. Автор делится опытом формирования конкурентоспособного творческого, активного педагогического коллектива.

  • Мотивирование участников образовательного процесса (2012 / 2013 учебный год)

    Автор статьи приглашает к разговору о роли руководителя образовательного учреждения в создании условий, мотивирующих педагогов к дополнительным платным образовательным услугам. В статье показано выявление творческих приоритетов педагога, раскрыты аспекты руководства деятельностью педагога, затронуты основные ориентиры в установлении сотрудничества с родителями.

  • Открытый урок от "пытки" к торжеству профессионального мастерства (2005 / 2006 учебный год)

    Практические советы из опыта работы педагога-практика и руководителя образовательного учреждения молодым педагогам по подготовке открытого урока для кустового методического объединения на примере интегрированного урока изодеятельности и музыки. Обоснование значимости публичного представления педагогической деятельности для имиджа учителя и образовательного учреждения.

  • Памятка педагогу (2007 / 2008 учебный год)

    Авторы делятся опытом наблюдения процесса адаптации учащихся начальных классов к обучению в школе. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, признаки дезадаптации и предполагаемые действия педагога для устранения трудностей.

  • Педагогическая мастерская: обучение педагогов актерскому мастерству (2014 / 2015 учебный год)
    соавторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Закирова Резеда Назгатовна, Праслова Наталья Николаевна, Яруллина Дария Гакилевна

    Статья из серии об опыте организации праздников для дошкольников. Исполнение ролей на праздниках взрослыми: требования к исполнителям различных типов ролей, организация репетиционного периода. Приложение: презентация о работе театральной мастерской и сценарий новогоднего праздника.

  • Праздник для самых маленьких (2008 / 2009 учебный год)

    Авторы делятся опытом организации праздников для неорганизованных детей. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, приемы изучения опыта работы коллег. В статье раскрываются методы просветительской работы с родителями через сотворчество педагогов и молодых родителей.

  • Ролевая игра "Практикум по методике организации деятельности воспитанников в детском саду" (2015 / 2016 учебный год)
    соавторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Закирова Резеда Назгатовна, Соленова Татьяна Сергеевна, Яруллина Дария Гакилевна

    Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами. Ролевая игра – эффективный способ освоения новых форм работы с детьми, позволяющая педагогам смоделировать поведение детей, задуматься о потребностях ребенка в деятельности.

  • Социальные сети: как влиять на общественное мнение? (2016 / 2017 учебный год)
    соавторы: Закирова Резеда Назгатовна, Сабитова Эльмира Михайловна

    Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами и родителями. Группы в социальных сетях – одна из новых форм работы с родителями, позволяющая педагогам смоделировать поведение родителей, оперативно реагировать на их запросы и мнения. Однако, общение в группах должно подчиняться нормам общественной этики.

  • Управленческие аспекты коллективного творчества. Новогодние чудеса (2013 / 2014 учебный год)
    соавторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Яруллина Дария Гакилевна

    В статье раскрывается управленческий подход к коллективному педагогическому сотворчеству на примере подготовки новогоднего праздника. Оригинальный авторский сценарий новогоднего праздника прилагается.