Татьяна Борисовна Тимофеева

Место работы:
ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа-интернат №33, г. Новочеркасск
Должность:
и.о. директора

Статьи автора

  • Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей (2011 / 2012 учебный год)

    Для целостного развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходима полифункциональная интерактивная среда. В работе автор делится идеей создания такой среды в условиях школы-интерната III, IV видов.

  • Здоровьесбережение в условиях школы-интерната III вида (2010 / 2011 учебный год)

    Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения. Автор раскрывает здоровьесберегающую деятельность педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь каждого воспитанника.

  • Инновационная технология дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (2013 / 2014 учебный год)

    Автор статьи рассказывает о развитии инновационной технологии дистанционного образования в Ростовской области.

  • Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида (2009 / 2010 учебный год)

    Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.

  • Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения — обучение здоровьесбережению и способам видения детей - инвалидов по зрению (2007 / 2008 учебный год)

    Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III–IV видов для слабовидящих и частичновидящих обучающихся - коррекция нарушений зрительных функций, охрана зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I и II ступенях обучения. Главная задача - помочь слабовидящему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Коррекция зрения осуществляется с помощью специальных упражнений. Нами разработана специальная программа "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия", получившая гриф "Допущено Министерством общего и профессионального образования Ростовской области". Предлагаются конспекты коррекционных занятий по охране и развитию остаточного зрения по теме курса "Развитие внимания в процессе зрительного поиска", проводимых на втором этапе коррекционного курса "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия".

  • Мы очень разные, но мы вместе (2008 / 2009 учебный год)

    Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей. Автор предлагает проведение мероприятия по воспитанию чувства толерантности в условиях школы-интерната III вида.

  • Охрана зрительного восприятия в школе-интернете III, IV-х видов (2012 / 2013 учебный год)

    Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III, IV-х видов для незрячих обучающихся – коррекция нарушений зрительных функций, охраны зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I-х и II-х ступенях обучения. Приведены примеры коррекционных занятий по охране зрения и развитию зрительного восприятия.