Ирина Александровна Шапошникова

Место работы:
ГБОУ ЦО № 2006, г. Москва
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Межпредметный обобщающий урок химии по теме "Минеральные ресурсы: смеси и чистые вещества". 8-й класс 2013

    Занятие с целью закрепить знания учащихся о классификации минеральных ресурсов, познакомить с формами существования их в природе, применением в хозяйственной деятельности людей.

  • Урок химии в 10-м классе. Тема: "Углеводороды и их природные источники" 2012

    Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся об углеводородах и их природных источниках, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к природным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы и атмосферы. Урок разработан в форме игры.

  • Элективный курс "Химия и повседневная жизнь человека" 2009

    Проблема понимания окружающей нас среды всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Питание должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Гигиенические вещества нужно уметь выбирать, а с вредными привычками уметь бороться и знать их психологические аспекты. Данная программа рассчитана на 34 часа.

  • Экологизация предмета химии через исследовательскую деятельность 2008

    Наблюдая за поведением детей во время уроков и во внеурочное время, я заметила, что очень многие учащиеся имеют такие вредные привычки, как курение, неправильное использование жевательной резинки, у них недостаточная экологическая культура. Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о курении и культуре использования жвачки, о воздействии никотина и химических веществ, входящих в состав жевательной резинки на организм человека, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших школьников. В качестве примера хочу предложить исследовательские эколого-оздоровительные проекты «Нерезиновая «резина» и «Курить - здоровью вредить».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование содержания глюкозы в различных соках

    Проектная работа направлена на исследование содержания в различных соках (виноградном, яблочном, банановом, апельсиновом, мандариновом, из пророщенных семян гороха, фасоли и бобов) глюкозы. По результатам исследования и анкетирования учащихся составлены рекомендации по употреблению соков в повседневной жизни. Проведены беседы с учащимися начальной и средней школы о пользе фруктовых соков.