Тихонова Елена Сергеевна

Елена Сергеевна Тихонова

Место работы:
ГБОУ ЦДиК "Участие", г.Москва
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Творчество в логопедической практике 2014

    Цель мастер-класса: профессиональное самосовершенствование педагога, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. На мастер-классе представлен успешный опыт работы, решаются логопедические проблемы, широкий круг тем и вопросов.

  • Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2013

    Статья содержит описание логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коррекционная работа не только на преодолевает трудности речевого развития детей, но и учитывает эмоциональную составляющую в преодолении речевого нарушения.

  • Использование грамматических рифмовок в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста 2011

    В статье раскрываются возможности грамматических рифмовок в практике помощи детям раннего возраста с речевыми нарушениями. Описаны этапы работы над рифмовками, помогающими развитию детской лексики и формированию грамматического строя языка. Представлен конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста, имеющими нарушения речи.

  • Еще раз про родительское собрание 2010

    Статья содержит описание консультации для педагогов ДОУ, проводимой в форме деловой игры «Педагог – Родитель». Цель игры состоит в расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Работа над моделью родительского собрания, лежащей в основе деловой игры, помогает не только поиску вариантов его организации и проведения, но развитию способности педагогов к выстраиванию диалогических отношений с родителями.

  • Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009

    Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.

  • Когда чтение становится радостью 2009

    Статья рассказывает об оригинальной форме взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи, педагогов и родителей, направленной на воспитание будущего читателя. Раскрывается уникальный потенциал работы с книгой для успешного преодоления речевого нарушения и для развития диалогических отношений между детьми и взрослыми.

  • О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008

    В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).

  • Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007

    По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.