Софья Юрьевна Байч

Место работы:
МБОУ "Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского", г.Сергиев Посад, Московская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Восточные славяне 2011

    Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме.

  • Деловая игра "Выборы" (курс "Основы политологии и права", 9-й класс) 2009

    Деловая игра "Выборы" носит обучающий характер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения.

  • Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ" 2010
    соавторы: Горбунова Марина Леонидовна, Свиридкин Игорь Васильевич

    Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.

  • Некоторые аспекты преподавания истории: из опыта работы в Сергиево-Посадской муниципальной гимназии 2005

    Задача исторического образования в Сергиево-Посадской гимназии включает в себя исследование исторических процессов в диалектическом альтернативно-многовариативном и закономерно-объективном развитии. Реализация этого подхода осуществляется за счет накопления и систематизации материала, его письменной фиксации, критического анализа материала через изучение источников и дискуссию, теоретическое обобщение на основе межпредметных связей.

  • Проект «Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны» 2016

    При всей масштабности событий истории человек особенно выделяет те данные, которые может персонифицировать, связать с историей свой семьи и края. В процессе изучения курса «История Московской области» учащиеся подняли вопрос об участии района в Великой Отечественной войне. На территории района боевые действия не велись, поэтому общей информации о работе тыла Московской области учащимся оказалось недостаточно. Так из запроса гимназистов и был создан проект.

  • Разработка темы "Выбор политического режима" 2015

    Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию.

  • Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция" 2008

    Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории.

  • Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии") 2008

    Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала.