Ольга Николаевна Каунова

Место работы:
МОУ СОШ № 4, г. Ангарск
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Метод проектов" (2009 / 2010 учебный год)

    Метод проектов относится к активным способам обучения. В условиях проектной работы школьник учится разрешать образовательные ситуации – формировать прикладную проблему, расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию, добиваясь нужного ему результат, что соответствует цели образовательной системы «Школа-2100».

  • Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" (2004 / 2005 учебный год)
    соавтор: Емельяненко Марина Владимировна

    В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.

  • Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов (2008 / 2009 учебный год)
    соавтор: Пензова Татьяна Владимировна

    Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.

  • Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе" (2004 / 2005 учебный год)

    Гиперактивному ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в младшем школьном возрасте, когда осуществляется переход к ведущей учебной деятельности, и увеличиваются интеллектуальные нагрузки. Родители вдруг обнаруживают негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка. Проблемы воспитания и обучения таких детей особенно актуальны для родителей, учителей, психологов.

  • Родительское собрание в 4-м классе на тему "Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?" (2007 / 2008 учебный год)

    Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое «деньги» стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе. Значит, и родительский опыт в вопросе финансового воспитания нуждается в методах, которые отвечали бы духу времени. Родительское собрание в 4-м классе «Дети и финансы» поможет родителям ответить на самые распространенные вопросы и выбрать правильный путь взаимоотношений с детьми.

  • Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях" (2005 / 2006 учебный год)

    Учебник "Моя любимая азбука" является хорошим источником обогащения и совершенствования словарного запаса детей. Что значит обогащение словарного запаса? Это усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Для успешного овладения словарным богатством языка учащиеся должны ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8–10 новых слов. На данном уроке предложены разные виды заданий с целью запоминания лексического значений слов со страниц Азбуки.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Персонажи славянской мифологии

    В славянских сказках встречается множество персонажей. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы-Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц. Автор работы подробно рассказывает о некоторых мифических персонажах: Каравай, Лада, Масленица, Бабай, Вий и др., которых можно разделить на положительных и отрицательных. Работа будет интересна всем тем, для кого возрождение народных традиций, обрядов представляется значимым в наше время.

  • Бывают ли камни съедобными?

    Содержание работы построено на выявлении происхождения камней в органах человека. Практическая часть работы представляет собой описание эксперимента. Автором выполнен опыт по выращиванию кристаллов поваренной соли, проведены наблюдения, результаты которых зафиксированы в дневнике.