Кюннэй Спиридоновна Белолюбская

Место работы:
МОУ "Напяхинская СОШ", с. Балыктах, Саха (Якутия)
Должность:
завуч

Темы Открытых уроков автора

  • Как составить творческий перспективный план педагога 2009

    Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.

  • Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
    соавтор: Васильева Валерия Петровна

    В большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Легендарный герой народа саха — Василий Манчары

    В работе рассказывается о легендарном герое народа саха, борце за свободу и справедливость, талантливейшем поэте-импровизаторе, олонхосуте, патриоте, горячо любящем свою родину, человеке нелегкой судьбы — Василии Манчары. При работе над данной темой были использованы газетные публикации, посвященные 200-летию героя, а также книга Березкина "Манчары в преданиях народа".

  • Наш стиль — хип-хоп

    В наше время стиль хип-хоп очень популярен у подростков и молодежи. Данная работа — ознакомление с историей возникновения стиля хип-хоп. Использованы материалы из Интернета. Приведены результаты мини-опроса учителей и учеников школы. Также работа знакомит с историей появления якутского рэпа и авторским текстом песни в стиле рэп.

  • Топонимика Наяхинского наслега Саха (Якутия)

    Сколько озер, рек, аласов, сел, городов насчитывается в необъятной нашей родной Якутии! Но мы часто называем их, не задумываясь, почему та или иная местность именно так названа. Все топонимы имеют свои значения, какие-то исторические тайны. Если мы не будем изучать, исследовать эти тайны, то они могут исчезнуть. Я собрал 261 топоним и классифицировал их по лексическим значениям, по структуре и по аффиксальным образованиям.

  • Диалектизмы Усть-Алданского улуса Республики Саха

    В работе даны описания понятий диалектной лексики якутского языка. Собраны и представлены говоры одного из центральных улусов Республики Саха (Якутия).

  • Якутский и монгольский переводы стихотворения Пушкина о Москве

    Автор раскрывает вопросы изучения якутского языка, описывает монгольские заимствования в якутском языке. Знакомит с краткой историей и значением перевода. Сравнивает переводы и анализирует их на примере стихотворения А.С. Пушкина о Москве.

  • Якутские сказки о животных

    В работе использованы 37 якутских народных сказок о животных, описан изученный материал о якутских сказках. Составлена классификация по количеству изображенных персонажей. Кратко охарактеризованы главные герои сказок — животные.

  • История двух мифов

    История Древней Греции является одной из актуальных тем. Нам особенно интересны Троя и троянские мифы. Мы узнали, что в нашей родной якутской мифологии есть миф схожий с мифом об Ахиллесе. Поэтому в своей работе мы выбрали тему о двух схожих мифах Трои и Саха и детально разобрали ее.