Наталья Федоровна Малая

Место работы:
МОУ СОШ №2, г.Темрюк
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Авторская программа предпрофильного курса по физике "Физика вокруг нас" (2009 / 2010 учебный год)

    В связи с проблемами современности, с которыми приходится сталкиваться обществу, в первую очередь нашей молодежи, при формировании здорового образа жизни необходимо уже в 9-х классах и даже ранее предлагать учащимся курсы по выбору именно такого плана.

  • Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" (2007 / 2008 учебный год)
    соавтор: Помозова Инна Григорьевна

    Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.

  • Проект программы-развития "Серебряные нити" (2009 / 2010 учебный год)

    Внеурочная работа - это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Сейчас, когда стоит вопрос о сохранении интеллигенции, необходимо в школе работать с одаренными детьми и просто со способными.

  • Путешествие в школу факиров и магов (2006 / 2007 учебный год)

    В 2002 году передо мной встал вопрос - как повысить интерес учащихся к моему предмету, как убедить их, что физика- это интересно, увлекательно, занимательно. И решение пришло. Необходимо создать такую школу, в которой на уроках не спрашивают, а беседуют, не оценивают ответы, а анализируют, спорят, взрывают, мастерят. Так появилась наша физико-математическая школа.

  • Урок по физике "Смешанное соединение проводников. Решение задач" (2007 / 2008 учебный год)

    В последние годы в рамках модернизации образования встал вопрос: как улучшить качество образования, заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к урокам физики. В наше время, когда технический процесс сделал скачок, возникла необходимость отказаться от старых методов преподавания. Применение на уроках интерактивной доски, мультимедийного проектора позволяет шагать в ногу со временем.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Таинственная энергетика пирамид

    Проект "Таинственная энергетика пирамид" родился в процессе прочтения книги Б. Бурдыкина "Вечное чудо пирамид". На своём личном опыте, проанализировав информацию, изложенную в книге, автор рекомендует использовать пирамиду в своих целях.

  • Вода — зеркало моей души

    Вода- одно из чудес света. Ни на одной планете Солнечной системы ученые пока не обнаружили это удивительное вещество. Вода — загадочная или простая? Эта работа частично поможет ответить на эти вопросы.

  • Вторичное использование пластиковых бутылок

    Пустые пластиковые бутылки во всех городах образуются миллионами в месяц и, как следствие, необходимо решать проблему их переработки. Однако здесь мы сталкиваемся со многими проблемами: сжигать бутылки нельзя – это ведет к попаданию в атмосферу ядовитых веществ (диоксинов), а в компосте пластиковая бутылка будет разлагаться в течение 500 лет. В своей работе автор предлагает несколько способов вторичного применения пластиковых бутылок.

  • Город на Азовском море

    Вашему вниманию представлен рассказ автора о родном городе Темрюке, о его природе и достопримечательностях.

  • Свеча и светодиод

    Автора работы заинтересовал вопрос: "Что выгоднее использовать в быту: парафиновую свечу или светодиод?". Работая над проектом установили, что светодиод намного выгодней использовать, так как яркость излучения, радиус распространения и рабочее использование намного больше, чем у свечи.