Елена Владимировна Смолякова

Место работы:
Детский сад №182 "Золотой ключик" АНО ДО "Планета детства "Лада" , г.Тольятти, Самарская область
Должность:
заведующий

Темы Открытых уроков автора

  • Инновационная деятельность в детском саду 2013

    Обзорно-аналитическая статья по теме, объединяющая теоретическую подготовку с опытом автора в области инноваций.

  • Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015

    Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.

  • Привлечение и сопровождение молодых специалистов в детский сад (из опыта работы по целевой программе с малоопытными специалистами) 2018

    Самое главное, адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата, стиля управления, условий труда, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, а обучение равных равными – предоставляет возможность получить практический опыт от педагогов-практиков.

  • Проектирование малых архитектурных модулей на игровых площадках детского сада 2014

    Предметно-пространственная среда образовательного учреждения как интерьера, так и экстерьера, включает ребенка в культуру современного общества с самого раннего детства и предоставляет ему свободу выбора деятельности, места ее осуществления, выбор инструментария, пособий, а также партнеров взаимодействия. В статье представлен опыт детского сада по изготовлению малых архитектурных модулей, которые позволяют решать задачи всестороннего развития ребенка на территории участков детского сада.

  • Роль национальных традиций в нравственно-патриотическом воспитании 2011

    Традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности.

  • Создание условий комфортного проживания ребенком дошкольного возраста 2010

    Комфортное проживание ребенком дошкольного периода, периода детства – это мотивированная и осмысленная деятельность: игра, рисование, разыгрывание различных сюжетов и т.д., что задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого заключается в его направленности на обогащение творческого, индивидуально-ориентированного детского развития.

  • Создание эффективной управленческой команды 2016

    Мы живём в современном мире, который стремительно развивается и усложняется. Задачи, которые ставятся перед нами, год от года становятся все труднее, для их решения требуются специальные знания и умения и самые разнообразные качества личности. В связи с этим очень актуальной стала проблема создания эффективных команд, которые могли бы решать самые разнообразные по качеству и сложности задачи.

  • Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива (внедрение авторской программы) 2008

    Данный проект является одним из примеров организации инновационной деятельности внедрение и реализация авторской краеведческой программы в дошкольном образовательном учреждении. Представлен опыт работы методической службы с педагогическими кадрами.

  • Учет особенностей информационного метаболизма личности в деловом управленческом общении 2012

    Рассказано об использовании в практической работе руководителя дошкольного учреждения неакадемического направления в психологии – соционики, делового общения, эффективного управления коллективом, создания сплоченных команд единомышленников с высоким коэффициентом полезного действия.

  • Этносоциализация детей дошкольного возраста посредством приобщения к культуре народов Среднего Поволжья 2017

    Автор раскрывает опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к культуре других национальностей. Одна из приоритетных задач, стоящих перед современным образованием, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов, т.к. мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и своего будущего.