Татьяна Александровна Волкова

Место работы:
МКОУ "Тангуйская СОШ", с. Тангуй, Иркутская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2016

    Комплексная интегрированная работа на межпредметной основе позволяет оценить у обучающихся способность работать с информацией, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Приведен пример анализа выполнения комплексной работы за первое полугодие в 3-м классе.

  • Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2009

    От правильной организации урока, уровня его гигиенической направленности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

  • Мамин день 2011

    В статье раскрываются возможные приемы организации сотрудничества младших школьников с учителем и родителями во внеучебной деятельности. Цель урока – активизация и сплочение в единый творческий процесс учителя, учащихся и родителей; реализация и развитие нравственного, коммуникативного и творческого потенциала у учащихся; воспитание чувств любви и уважения к матери.

  • Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015

    Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

  • Проектная деятельность младших школьников 2012

    Деятельность учащихся на занятии носит творческий, поисковый, исследовательский характер. На занятии у ребенка формируется положительная самооценка ("Я смог", "У меня получилось"). Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает возможности для творчества. Формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  • Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2013

    На уроке литературного чтения ученик должен получить основы литературного образования и нравственного развития. Приемы, формируют читательские умения и навыки, развивают способности учеников полноценно воспринимать художественное произвдение.

  • Урок литературного чтения в системно-деятельностном подходе "М.М. Пришвин "Выскочка"" 2014

    Урок знакомит учащихся с рассказом М. Пришвина “Выскочка”, формирует умения анализировать содержание произведения, учит определять главную мысль произведения, развивает внимание к авторскому слову, расширяет знания о творчестве М. Пришвина, отрабатывает навык беглого выразительного чтения.

  • Урок обучения грамоте по теме "Закрепление звука [у], букв У, у" 2010

    Представлен конспект урока обучения грамоте. На уроке реализованы технология личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающие технологии.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" (личностно ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке) 2007

    Реализация личностно ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), логически мыслить, свободно высказываться, свободно принимать активное участие в обсуждении. Моя цель – поддержать интерес к учебе, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 4-м классе с личностно ориентированной и здоровьесберегающей направленностью.

  • Урок чтения в 3-м классе по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приёмыш" (приёмы и методы технологии А.М. Кушнира "Информационно-ценностный подход в обучении чтению") 2008

    Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Предлагаю вашему вниманию конспект урока чтения с элементами методики А.М. Кушнира, где использую такие методы и приемы, как чтение со звуковым ориентиром, симультанное чтение, экспресс-опрос, пение (под фонограмму) с песенного текста.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Родословная моей семьи

    В процессе поисковой работы автором собраны сведения о своих предках, составлено генеалогическое древо, генеалогическая таблица. На примере рассказа о своём предке показана взаимосвязь личной истории жизни с историей своего отечества. Собранные данные оформлены в виде презентации.