Лариса Ивановна Костырина

Место работы:
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Большой Камень, Приморский край
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Дыхание животных 2011

    Цель урока – показать разнообразие органов дыхания у животных. Выяснить значимость дыхания. На уроке формируются умения узнавать органы, системы органов животных на рисунках и таблицах.

  • Обобщающий урок по теме "Земля. Строение Земли. Природные явления" 2013

    Учащиеся вспоминают основные термины, гипотезы, явления природы. Работают в парах, учатся оценивать себя и одноклассников.

  • Органы и системы органов животных 2009

    Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов.

  • Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор 2015

    Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку.

  • Урок «Значение животных в природе и жизни человека». 5-й класс 2018

    Данный урок в пятом классе является последним при изучении животных. Учащиеся с помощью учителя выясняют значение животных в природе и жизни человека.

  • Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс 2016

    Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Практически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся.

  • Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс 2014

    Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах.

  • Урок в 8-м классе "Витамины" 2012

    Урок входит в тему «Обмен веществ и энергии». На данном уроке присутствуют разнообразные формы подачи учебного материала, целью которых является лучшее усвоение учащимися новой темы. Ребята не только знакомятся с разнообразными видами витаминов, но и выясняют пути их сохранения в пище.

  • Урок на тему "Тип Плоские черви. Белая планария". 7-й класс 2017

    Данный урок является первым при изучении темы «Плоские черви». Учащиеся знакомятся с организацией данной группы червей, находят их прогрессивные черты по сравнению с Кишечнополостными.

  • Урок по теме "Питание животных" 2010

    Урок знакомит учащихся с типами питания животных. Учащиеся с курса начальной школы знакомы с хищниками и растительноядными. В 6-м классе они дополняют данную классификацию другими группами - трупоедами, симбионтами, паразитами. Кроме этого, они расширяют свои познания о растительноядных и хищниках. На уроке используются игровые моменты, что позволяет создать комфортную обстановку при изучении новой темы, учитывая возраст ребят.

  • Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс 2008

    Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение показателей здоровья учащихся девятых классов в МОУ СОШ № 3

    Автор работы поставил цель выяснить: соответствуют ли показатели физического здоровья школьников 9-х классов стандартам. Для этого сопоставлялись показатели веса и роста одних и тех же учащихся в 5 и 9-м классе. В ходе работы было показано, что соответствие роста и веса чаще наблюдается у мальчиков, но у них есть проблема недобора веса, у девочек этот показатель ниже.

  • Изучение показателей здоровья учащихся 11-х классов в МОУ СОШ № 3

    В работе автор исследует физическое развитие учащихся 11-х классов, используя показатели роста и веса, сопоставляет антропометрические стандарты физического развития с показателями испытуемых, дает оценку физического состояния здоровья учащихся и выясняет, как сильно изменяются росто-весовые соотношения у учащихся с течением времени (показатели 11-го класса будут сравниваться с показателями 5-го и 9-го классов).

  • Влияние света на прорастание семян

    Данная работа показывает влияние света на прорастание семян. В ходе описанного в работе эксперимента автор выяснил, что семена исследуемых культур могут прорастать как в темноте, так и на свету. Но на свету семена растений прорастают быстрее.