Анатолий Иванович Колмаков

Темы Открытых уроков автора

  • Диспут "Разговор с В.Путиным" 2009

    Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции.

  • Технологическая карта индивидуальной подготовки к экзамену по истории России с др. времен до XIX века 2008

    Для учителя истории, выпускника средней школы крайне актуальна проблема системной, последовательной подготовки к любой форме итоговой аттестации за курс полной средней общеобразовательной школы. Технологическая карта подготовки к экзамену по истории России, предлагаемая в качестве результата работы по разным источникам, пособиям, с учётом КИМов апробирована и подтвердила положительный результат. С учётом большого объёма материалов предлагаю первую часть, охватывающую период с древнейших времён до ХIХ века с надеждой на то, что по аналогу можно спланировать подготовку по истории России ХХ в.

  • УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
    соавтор: Черноштан Борис Васильевич

    C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.

  • Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005

    Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.

  • Актуализация методики преподавания истории и социальных дисциплин 2003

    Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно - ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, обучения истории по документам /Ю.Л. Троицкого/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории и социальных дисциплин.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Судьба семьи в судьбе страны

    Работа посвящена истории семьи автора начиная от прихода ее основателей в Сибирь в конце XIX в. и кончая сегодняшним днем. Многие описанные эпизоды судебь предков автора тесно связаны с историей нашей страны.

  • Значение открытий Христофора Колумба

    Данная работа имеет многофункциональную направленность. Вашему вниманию представлено краткое описание биографии великого путешественника, а также историческое обращение в культуру того времени и географический аспект, который позволяет окунуться в мир интереснейшего заочного путешествия Колумба.

  • Исторические задачи

    Представленный вашему вниманию проект — синтез уроков математики и истории, который позволяет максимально продуктивно использовать учебный материал обоих предметов, мотивировать учебную деятельность при изучении точных и гуманитарных наук, расширить поле творчества ученика и учителя.