Начия Аминовна Гизатулина

Место работы:
МБОУ СОШ № 3, г. Салехард
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Хоккей в г. Салехарде

    Я считал, что до появления Ледового дворца крытых хоккейных катков в Салехарде не было. Но как-то я услышал, что будто бы салехардская команда давным-давно участвовала в хоккейном турнире "Золотая шайба". Я решил проверить этот факт. В процессе работы мне удалось познакомиться с ветеранами хоккея. Из их рассказов я узнал, что хоккей появился в нашем городе достаточно давно. 17 октября 1963 г. при школе № 3 открылся Дворец спорта "Спутник", а школьная команда "Молния" участвовала в турнире "Золотая шайба" в Москве и заняла пятое место.

  • Проблема карманных денег младших школьников

    Если проблема денег становится главной темой разговора в семье, это навязывает ребенку мысль о том, что в деньгах и заключается смысл жизни. С другой стороны, если нас, детей, не посвящать в житейские проблемы, то мы не получим уроков рачительного применения денежных средств. Проведя анкетирование родителей и учащихся нашего класса, я пришел к выводам, что большинство родителей правильно формируют у своих детей экономическое сознание, а дети стараются разумно тратить карманные деньги и берут их только по необходимости.

  • Умеют ли дружить мои одноклассники?

    Кто такие друзья? Какого человека можно назвать другом? Друг непременно поможет в трудную минуту, с ним можно поделиться и радостью, и печалью, ему можно доверить самые сокровенные желания и тайны. А умеем ли мы дружить? Много ли у нас друзей? Что мы делаем для того, чтобы сохранить дружбу? Ответить на эти и многие другие вопросы я предложил своим одноклассникам. Подводя итоги анкетирования, я сделал вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьезные проблемы решают сообща.

  • Почему нельзя пить воду сразу из-под крана

    Очень часто можно заметить, как дети гуляют без зонта под дождём, едят на прогулке снег, в помещении ходят без сменной обуви. Объяснять ребятам, почему нужно делать так, а не иначе приходится не один раз. А пробовали вы когда-нибудь все "нельзя" подтвердить практически? Я считаю, что именно такой способ помогает достичь хороших результатов, а заодно и привить детям знания из области ОБЖ, валеологии.

  • Рассказ "Ромашка"

    Рассказ воспитывает бережное отношение к природе. Маленькая девочка Алина очень любила ромашки. День за днём она срывала свои любимые цветы. Но в один прекрасный момент девочка обнаружила, что её полянка опустела. Мама объяснила девочке причину исчезновения цветов. Алина нашла новую полянку с ромашками. Но уже не срывала цветы, а только любовалась ими.

  • Могут ли дружить мальчик и девочка

    Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, но иногда приходится сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает её по тёмной улице. Вот я и решил выяснить, почему это происходит. Приглядываясь к одноклассникам, я продумал вопросы для мальчишек и девчонок, провёл анкетирование, и вот что у меня получилось…

  • Царская. Что это значит?

    На одном из уроков литературного краеведения учащиеся изучали возникновение и развитие г. Салехарда, бывшего Обдорска, который в старину состоял из нескольких небольших улиц. Главной была ул. Республики, но это ее современное название. Раньше она называлась Царская. В своей работе автор решил исследовать причины такого названия. Результаты поисков представлены в форме красочных фотографий и пояснений к ним.

  • Королевская ягода

    Морошка – ягода удивительно сладкая и медовая. На севере говорят, что нет ничего в мире слаще и ароматнее. Морошка – ягода самая редкая и особенная. Неповторимость ее проявляется во всем. Созревает она как бы наоборот – сначала краснеет, а потом желтеет. Растет не гроздьями, а всего по одной ягоде на стебле. Морошка не только пищевое, но и лекарственное растение. Эта ягода — кладезь полезных качеств и целебных свойств.

  • Олень — благородное животное Севера

    Олени – красивые, грациозные животные. Коренные народы Севера в тундре не могут прожить без оленя. Вся жизнь оленеводов связана с ними. Олень даёт человеку пищу, одежду, помогает преодолевать расстояния – служит незаменимым транспортом на бескрайних северных просторах. Даже для жилища ненцы используют шкуры оленя. Поэтому они относятся к нему так бережно, нежно, как к самому лучшему другу. А как же олень приспособился к жизни в тундре? В работе автор дает ответ на этот вопрос.