Лукьянчикова Марина Александровна

Марина Александровна Лукьянчикова

Место работы:
ГБОУ Ненецкого автономного округа "Средняя школа №5", г.Нарьян-Мар
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 2018

    Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • Коррекционно-развивающий маршрут для ребенка с ОВЗ 2017

    Настоящий коррекционно-развивающий маршрут представлен серией специально организованных коррекционно-развивающих занятий, сформированных с учетом индивидуальных особенностей сопровождаемого ребенка. Данным маршрутом предусмотрено развитие познавательного интереса ребенка, закрепление навыков, получаемых ребенком из предметно-развивающей среды и коррекционных мероприятий.

  • Проблемный урок окружающего мира на тему "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2017

    Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними. В уроке предусмотрены задания для всех категорий обучающихся инклюзивного класса.

  • Родительское собрание совместно с учащимися "Когда я стану папой, когда я стану мамой…" 2014

    На современном этапе огромное значение уделяется семье. Мероприятие поможет родителям понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца и матери в семье, обеспечить благополучие ребёнка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребёнок-родитель», объединив усилия педагога и родителей.

  • Внеклассное мероприятие по толерантности "Приходите в мой дом…" 2012

    В классе обучаются дети нескольких национальностей: русские, ненцы, коми, украинцы, есть дети, из межнациональных семей. В детях воспитывается добро благодаря искренней дружбе.

  • Интегрированный комплекс уроков "Люблю тебя, мой край родной!" 2010

    На уроках ученики изучают гербы родного края. Узнают об их отличительных чертах, символике цветов, а также учатся составлять гербы с помощью аппликации.

  • Урок "Закрепление изученных орфограмм" 2008

    Целью урока является обобщение знаний о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова. Интересные задания способствуют развитию логического мышления. Материал рассчитан на 2 урока.

  • Проект "Словарные слова" 2008

    Итогом работы явилась рабочая тетрадь "Занимательный материал при работе со словарными словами - 2", которая может быть использована самими составителями на уроках русского языка и дополнительных занятиях для более успешного запоминания словарных слов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Соответствие школьной мебели антропометрическим данным учащихся 3-х классов МБОУ СОШ № 5

    Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время более 60% детей имеют нарушение осанки, что создаёт в дальнейшем основу для различных заболеваний у взрослых людей. Нашим исследованием мы хотим обратить внимание специалистов на факторы, влияющие на формирование осанки, а именно соответствие школьной мебели антропометрическим данным учащихся. В работе дана характеристика нарушения осанки и описаны пути формирования осанки; проведена гигиеническая оценка школьной мебели. Проведен анализ данных медицинского осмотра учащихся 3-х классов, полученные данные сопоставлены с результатами исследования пригодности школьной мебели для третьеклассников.

  • Выращивание картофеля в комнатных условиях

    Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его повсюду. Пожалуй, не найти на земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Поэтому каждый год весной люди сажают, а осенью собирают картофель. Нам захотелось узнать, можно ли вырастить картофель в комнатных условиях и получить урожай? В работе приведены основные данные о картофеле и его появлении в России, описан проведенный эксперимент по выращиванию картофеля в комнатных условиях.

  • Что мы знаем о Бородинском сражении

    В жизни есть события, память о которых длится века. Каждое новое поколение должно слышать и знать о них. Данная работа посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года, а именно Бородинскому сражению. Проведен анализ художественной и научной литературы по данной теме, составлена анкета для изучения уровня знаний сверстников по теме, создана презентация о Бородинском сражении и проведено исследования об информированности третьеклассников по заданной теме.

  • Установление причин исчезновения стерхов на территории НАО

    Во время одного из посещений краеведческого музея мы знакомились с животными, занесенными в Красную книгу НАО. Рассматривая яркие фотографии на огромном экране, мы внимательно слушали рассказ сотрудника музея. Особенно наше внимание привлекла красивая грациозная птица, рядом с фотографией которой было написано «Статус 0», что означает «вероятно, исчезнувшие». Это был стерх, белый журавль. Этот момент очень взволновал нас, и мы решили узнать о причинах исчезновения стерха с территории Ненецкого округа. В работе описаны распространение и образ жизни стерха, высказано предположение о влиянии на исчезновение стерхов роста промышленных предприятий.

  • Образ вороны в устном народном творчестве

    Образ вороны встречается практически во всех жанрах устного народного творчества: поговорках, пословицах, загадках, легендах, мифах, сказках и т.п. Отношение к воронам практически у всех народов было особенным. Одни почитали, другие боялись, но мало кто оставался равнодушным. Цель исследования: выявить, что знают ученики 4-го класса об использовании образа вороны в устном народном творчестве.