Александр Владимирович Гаряев

Место работы:
МОУ Гимназия №7, г.Пермь
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике 2009

    Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем.

  • Метод идеализации на учебных занятиях по физике 2011

    В процессе абстрагирования создаются образы объектов чувственного мира, и эти образы заменяют в познавательном процессе реально существующие объекты. С помощью системы абстрактных объектов в науке и образовании создается собственно научный язык, позволяющий формулировать научные положения и осуществлять научные рассуждения.

  • Метод философского исследования природы на уроках физики 2009

    Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике.

  • Методика проведения гидродинамической аналогии на учебных занятиях по физике 2007

    Обучение аналогии целесообразно, когда уровень знаний недостаточен для глубоких и содержательных обобщений или он излишне абстрактен. Проведение аналогий между различными областями знания делает занятие системным и компактным.

  • Моделирование движения связанных тел на уроках физики 2009

    Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество.

  • Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила" 2008

    Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме "Архимедова сила".

  • Построение понятий и их равитие на уроках физики 2007

    Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.

  • Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы 2008

    Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления.