Татьяна Викторовна Елисеева

Место работы:
ГОУ НПО " Надымское профессиональное училище", г. Надым, ЯНАО, Тюменская обл.
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • 1-й съезд почитателей русского языка (2010 / 2011 учебный год)

    В нетрадиционной манере - в форме съезда почитателей русского языка - выстроен актуальный разговор со старшеклассниками о сохранении речи, родного языка, о том, как загрязняется русский язык ненормативной лексикой, избыточным употреблением заимствованных слов, а также раскрывается зашифрованное в азбуке послание предков.

  • Литературная гостиная "Их разделяет столетье" (2010 / 2011 учебный год)

    Во время занятия учащиеся знакомятся с творчеством поэтов XIX–XX веков.

  • Сценарий "Кто спасет наш вишневый сад?" по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад" (2007 / 2008 учебный год)

    Использование нетрадиционных форм обучения позволяет вызвать интерес учащихся к русской классической литературе, воспитывает патриотизм, развивает чувство прекрасного. Театрализация занимает неоспоримое место в преподавании литературы. Проникновение в историческую обстановку, в роль, речь героев, понимание авторской позиции – всё это дает постановка пьесы целиком или фрагментарно. В предлагаемом сценарии по пьесе "Вишневый сад" появился новый персонаж сам автор Антон Павлович Чехов, который вместе с подростками XXI века наблюдает за жизнью своих героев.

  • Сценарий "Час суда" по роману И.А. Гончарова "Обломов" (2007 / 2008 учебный год)

    Использование нетрадиционных форм обучения позволяет вызвать интерес учащихся к русской классической литературе, воспитывает патриотизм, развивает чувство прекрасного. Постановка по роману И.А. Гончарова "Обломов" в форме судебного заседания даёт возможность подросткам поразмышлять над проблемами поиска себя в обществе.

  • Сценарий постановки "Пока я дышу, надеюсь…" (интерпретация по пьесе М.Горького "На дне") (2008 / 2009 учебный год)

    Представляя постановку пьесы Горького в виде авторской интерпретации, мы не только знакомимся с произведением в сжатом виде, не искажая, однако, горьковский текст, но и решаем психологические задачи: воспитание в подростках толерантности, терпимости, доброты, милосердия к людям, стремление противостоять моральному нигилизму.

  • Театрализация как аспект воспитательной работы в профессиональном училище (2013 / 2014 учебный год)

    Из всех форм воспитательной деятельности в профессиональном училище наиболее эффективен студенческий театр «Отражение». В основе его деятельности лежит метод арт-терапии как средство социального воздействия и в то же время интерактивного подросткового воспитания. Цель урока: показать роль театрального движения в профессиональном училище как эффективную форму воспитательного воздействия на формирование личности студентов.