Валентина Александровна Пичугина

Место работы:
МОУ Гуликская ООШ, Зейский р-н, с.Гулик
Должность:
заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Информационно-коммуникативные технологии в работе 2013

    С развитием прогрессивных идей в образовании, выдвижением на первый план идей и принципов личностно-ориентированного обучения активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Сегодня педагог помогает детям познать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, учит шире и разностороннее видеть окружающий мир.

  • Концепция воспитательной системы класса: "Становление личности ребенка в начальной школе" 2007
    соавтор: Горькова Елена Игнатьевна

    Профессионализм учителя, педагога, классного руководителя - величина, складывающаяся из многих параметров. Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии. Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.

  • Мониторинг и управление качеством образования 2009

    Одна из основных задач, стоящих перед коллективом лицея, – это совершенствование управления качеством образования. Существенную роль в решении этой задачи решает педагогический мониторинг.

  • Народные промыслы России 2008

    Представлен конспект урока-экскурсии по географии для учащихся 9-х классов по теме "Народные промыслы России".

  • Научное общество учащихся "Зея" 2006

    Целью работы нашего объединения является осуществление экологического образования, направленного на становление экологической культуры личности и общества, воспитание бережного отношения к природным богатствам страны, а главная задача - изучение и охрана природы своего края.

  • Педсовет: "Организация работы с родителями" 2007

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

  • Программа проектной и исследовательской деятельности обучающихся "Я – исследователь" 2012

    Программа предназначена для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Формирует различные качества учащихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и добиться ее, а также креативных (творческих) качеств. Содержание курса объединено в три тематических модуля: структура учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся, этапы организации, презентации результатов.

  • Психолого-педагогические аспекты создания благоприятного микроклимата в коллективе 2010

    В ходе беседы рассматриваются вопросы влияния профессионыльной роли на личность педагога, проблемы личностного развития педагогов, факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Природный комплекс" 2004

    Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала. Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Болезнь туберкулез и ее особенности

    Тема работы актуальна на сегодняшний день. В работе исследуются исторические предпосылки возникновения заболевания туберкулезом, описываются возбудители болезни, а также определяются причины заболевания и его симптомы. В работе рассмотрены основные принципы лечения туберкулеза.

  • Особенности употребления алкоголя подростками

    Проблема употребления алкоголя подростками на сегодняшний день становится все более актуальной. Тема меня заинтересовала потому, что я обратила внимание, как школьники с легкостью употребляют напитки, содержащие алкоголь. Эта проблема имеет место и среди моих сверстников, поэтому я решила более подробно рассмотреть вопросы, связанные с употреблением алкоголя школьниками. В работе мною рассмотрена по литературным источникам история употребления алкоголя детьми, влияние алкоголя на организм.

  • Золотодобыча в Зейском р-не

    Золотодобыча — одна из ведущих отраслей специализации Зейского района, которая стабильно развивается, обеспечивая население района рабочими местами. Но вместе с тем данная отрасль оказывает серьезное отрицательное воздействие на окружающую среду. Я живу в Зейском районе и вижу, какие изменения происходят в природе. В своей работе я рассмотрел общие вопросы золотодобывающей промышленности Зейского района, провел исследование по выявлению исторических особенностей золотодобывающей промышленности в районе и ее влияния на окружающую среду; предложил систему природоохранных мероприятий по восстановлению окружающей среды.

  • История наводнений

    В работе рассмотрены вопросы исторического прошлого, связанного с наводнениями, которые произошли в г. Зея Амурской области.

  • Газированные напитки и подростки

    В работе отражена тенденция развития российского рынка безалкогольных напитков.

  • Наркомания и подростки

    В работе рассматривается проблема подростковой наркомании, определяется, какое влияние наркомания оказывает на личность и общество в целом, выясняется, какое влияние оказывает социальная среда на потребление наркотических средств.

  • Проценты

    "Освоение процентов" оказывается одним из самых проблемных элементов школьного курса математики. Мы хорошо знаем, как мучительно усваивается тема "Проценты". Многие из наших одноклассников до сих пор не могут сразу и отчетливо сказать, что такое процент, как решать простейшие задачи на проценты, зачем они нужны. Исследование проблемы, связанной с трудностью усвоения процентов, знакомство с историей развития этого понятия, а также изучение доступной нам литературы позволило написать данную работу.

  • Влияние мобильного телефона и сотовой связи на здоровье человека

    Как и все изобретения, сотовый телефон имеет свою историю. Конечно, она не пишется с древних времен и вообще моложе некоторых людей, читающих сейчас эти строки, но тем не менее заслуживает внимания. Тем более что все началось не с понятия сотовый или мобильный телефон, а с понятия радио-телефон. Сегодня очень многие люди пользуются мобильными телефонами. Но знают ли они, какой вред может принести этот современный гаджет? Мне стало интересно исследовать мобильный телефон и сотовую связь и узнать, какое влияние он оказывает на здоровье человека.

  • Жевательная резинка: за или против

    Употребление жевательной резинки в настоящее время приобрело глобальные масштабы среди всех слоев населения, особенно среди молодежи. Однако о влиянии ее использования на здоровье человека задумывается далеко не каждый, хотя последствия употребления жевательной резинки могут быть и негативными. Проблема заключается в том, что мы используем этот распространенный продукт, не зная о его внутреннем содержании, правилах его употребления и влиянии на наш организм. Давайте же разберемся в этом более подробно.

  • Шоколад: вред или польза?

    Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых. Я очень люблю шоколад, и мне захотелось узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какие виды шоколада бывают. Еще пару веков назад шоколад могли вкушать только цари да короли. Шоколад, кондитерские изделия из него, кофейные и шоколадные напитки всегда пользовались огромной любовью у всех, кто умеет ценить нежный вкус, аромат, высокие питательные качества продуктов.

  • Кошки

    Я выбрала тему про кошек, потому как они для меня самые любимые животные. Я очень люблю кошек, они для меня как люди. Иногда бывают ласковы, иногда сердиты, они очень умны. Многие кошки поражают нас своей хитростью и изобретательностью. Мне кажется, что кошки схожи с людьми, просто у них другой облик, но они чувствуют как мы, и ведут себя порой как мы. Этот проект был создан с целью узнать для себя что-то новое о кошках, об их повадках и привычках, а также выяснить причины жестокого обращения с кошками.

  • Влияние чипсов на здоровье человека

    Чипсы являются любимым лакомством детей и взрослых. Каждый из нас хотя бы раз в жизни пробовал чипсы. Они сопровождают людей практически везде. Особой популярностью чипсы пользуются у школьников. На телевидении, в общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу о жевательной резинке, газированных напитках, чипсах. В магазинах и киосках в яркой упаковке продаются различные чипсы по доступной цене. Но нам захотелось выяснить, полезны или вредны чипсы и могут ли они заменить полноценное питание.

  • Пищевые добавки: польза или вред?

    Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние годы сильно возрос интерес к тому, действительно ли безопасны пищевые добавки. Что нужно знать каждому, кто идет в магазин за продуктами? Каким продуктам питания отдавать предпочтение, а о каких забыть навсегда? В этом проекте мы познакомимся с пищевыми добавками и выясним их влияние на организм человека.

  • Перспективы и проблемы пирсинга

    Многие делают себе проколы. Особенно подвержены этой процедуре подростки. С какой целью они это делают и откуда появилась такая тенденция? Мы провели исследование по данной теме: познакомились с историей появления пирсинга, с его видами; изучили противопоказания, которые могут возникнуть при прокалывании; предложили практические рекомендации собравшимся сделать прокол.

  • Волосы

    Красивые волосы — блестящие и густые — во все времена и у всех народов считались лучшим украшением внешности человека. Глядя на красиво уложенную прическу, вряд ли кто-нибудь сможет представить, что человеческий волос обладает большой прочностью. Нас заинтересовало, как придать жизненную силу и красоту волосам, т.к. вырастить и сохранить здоровые волосы — нелегкая задача. В этом проекте мы изучили состав и структуру волоса, а также выяснили, влияет ли на волосы общее состояние здоровья.

  • Подари цветок маме

    В проекте автор изучает биологические особенности фиалки, рассматривает процесс выращивания этого комнатного растения, используя пророщенные черенки.

  • Школьная форма — быть или не быть?

    Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты, модельеры. Мнения у всех разные, но проблема эта актуальна и для взрослых, и для учеников. Что дает школьная форма: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? В данной работе мы решили исследовать проблему необходимости введения школьной формы в российских школах. Для этого мы проанализировали историю происхождения школьной формы в России, её современный вид, а также историю школьной формы за рубежом.

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306